Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

РОДИТЕЛЯМ О ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Дата: 16 ноября 2015 в 12:07
402 просмотра

9.9.2015

РОДИТЕЛЯМ О ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Для родителей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования  и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.

Приложение № 3 к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»

 

Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

в 2015/2016 учебном году

 

Рекомендуется проведение психосоциального анкетирования в соответствии с методиками: для учащихся 5 – 7 классов «Анкета для учащихся V–VIIклассовучреждений общего среднего образования», для 8 – 9классов тест-опросник «Аддиктивная склонность», для 10 – 11 классов учреждений общего среднего образования и учреждений, реализующих программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образованияопросник «Риск химической зависимости».

 

АНКЕТА для учащихся VVII классов

Учреждений общего среднего образования

 

Уважаемые учащиеся!

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один или несколько ответов, которые соответствуют Вашему мнению, и обведите кружком номера этих ответов. В строке «Другое (напишите)_____» Вы можете вписать свой вариант ответа. В табличных вопросах необходимо отметить один ответ в каждой строке.

 

1. Как Вы относитесь(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

 

Положительно

Нейтрально

Отрицательно

Затрудняетесь ответить

 

К курению

1

2

3

4

 

К употреблению алкогольных напитков

1

2

3

4

 

К употреблению наркотиков

1

2

3

4

 

2Большинство Ваших сверстников, с которыми Вы общаетесь(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

 

Регулярно

Иногда

Никогда

Не знаете

 

Курят сигареты

1

2

3

4

 

Употребляют легкие алкогольные напитки (пиво, джин-тоник)

1

2

3

4

 

 Употребляют крепкие алкогольные напитки (водку и др.)

1

2

3

4

 

Употребляют наркотики

1

2

3

4

 

3. Согласны ли Вы со следующими утверждениями(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

Утверждение

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Согласен

 

Не курить – это «круто»

1

2

3

 

Курение делает людей менее активными и менее энергичными

1

2

3

 

Курение – это напрасная трата денег

1

2

3

 

Курение опасно для здоровья

1

2

3

 

Курящий человек выглядит стильно

1

2

3

 

Курение – это напрасная трата времени

1

2

3

 

Курить – это «круто»

1

2

3

 

Курение делает подростков более интересными

1

2

3

 

У курильщиков зубы становятся желтыми

1

2

3

 

От курильщиков плохо пахнет

1

2

3

 

Курение – это для неудачников

1

2

3

 

Курение – не самое большое зло

1

2

3

 

4. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты, даже если это была только одна или две затяжки?

1. Да 2. Нет

Если в вопросе № 4 Вы отметили вариант ответа «нет», то перейдите к вопросу № 6

5. Вы в первый раз попробовали курить, потому что(возможны несколько вариантов ответа):

1. Уступили сверстникам, чтобы не портить с ними отношения

2. Согласились на предложение знакомых

3. Всегда хотели быть первым во всем среди сверстников

4. Вместе со сверстниками сознательно хотели быстрее приобщиться к миру взрослых

5. Подумали, что «в этом нет ничего страшного, всегда можно будет потом отказаться от сигареты»

6. Было интересно попробовать

7. Другое (напишите)_____________________________________________________________

 

6. Употребляли ли (употребляете ли) Вы спиртные напитки?

1. Да               2. Нет

Если в вопросе № 6 Вы ответили «нет», то перейдите к вопросу № 11

7. Если Вы употребляли (употребляете) спиртные напитки, то укажите какие:

1. Крепкие алкогольные напитки: водку, коньяк и др.

2. Вино

3. Пиво

4. Шампанское

5. Алкогольные коктейли

6. Другое (напишите)________

 

8. Какие причины заставили Вас употребить алкоголь впервые? (возможны несколько вариантов ответа)

1. Любопытство

2. Желание почувствовать себя взрослым

3. Участие в семейном праздничном застолье (взрослые предложили или разрешили выпить вместе с ними)

4. Желание быть как все среди сверстников

5. Настойчивые предложения знакомых, друзей

6. Эмоциональные переживания, стресс

7. Стремление преодолеть застенчивость, стать более раскованным

8. Другое (напишите) _____________

 

9. Как часто Вы употребляете алкоголь? (отметьте один вариант ответа в каждой строке)

 

 

Несколько раз в неделю

1 раз в неделю

2-3 раза в месяц

1 раз в месяц

Реже 1 раза в месяц

 

Слабоалкогольные напитки (пиво и др.)

1

2

3

4

5

 

Крепкие алкогольные напитки

1

2

3

4

5

 

10. Почему Вы употребляете алкогольные напитки? (возможны несколько вариантов ответа)

1. Чтобы расслабиться, снять напряжение

2. Чтобы чувствовать себя более уверенно, раскованно в общении с другими

3. Чтобы поднять настроение

4. Это принято в среде друзей, с которыми Вы общаетесь (за компанию)

5. Это принято в Вашей семье

6. Другое (напишите) __________________

 

 

11. Пробовали ли Вы какие-либо наркотические препараты?

1. Да               2. Нет

 

Если в вопросе № 11 Вы ответили «нет», то перейдите к вопросу № 14

12. Какие виды наркотиков Вы пробовали?

1. Марихуану («травку»)

2. Курительные смеси, марки (спайсы и др.)

3. Инъекционные наркотики (в уколах)

4. Другое (напишите) _______

 

13. Что послужило поводом попробовать наркотическое средство?(возможны несколько вариантов ответа)

1. Любопытство

2. Желание испытать необычные ощущения

3. Рассказ человека, который его употреблял

4. Настойчивые предложения знакомых, друзей

5. Другое (напишите) ______________________

 

14. Попадали ли Вы в ситуацию, когда в Вашем присутствии употреблялись наркотики?

1. Да               2. Нет

 

15. Какое поведение человека по отношению к наркотикам Вы считаете нормальным?(выберите один вариант ответа)

1. Наркотики можно употреблять любые, если они тебе доступны

2. Иногда можно употреблять наркотики покрепче (укол, «колёса» и т. п.)

3. Курить «травку» можно довольно часто

4. Иногда можно курить «травку»

5. Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять

 

16. Проводились ли в Вашем учреждении образования мероприятия по профилактике (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

 

Курения подростков

1

2

3

 

Употребления алкогольных веществ подростками

1

2

3

 

Употребления наркотических веществ подростками

1

2

3

 

17. Знаете ли Вы о негативных последствиях(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

 

Да

Не совсем

Нет

 

Курения

1

2

3

 

Регулярного употребления слабоалкогольных напитков (пива и др.)

1

2

3

 

Употребления курительных смесей, марок (спайсов и др.)

1

2

3

 

Употребления марихуаны («травки»)

1

2

3

 

Употребления других наркотиков (уколов, таблеток и т.д.)

1

2

3

 

18. Остановит ли Вас знание данных негативных последствий от(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

 

Да

Нет

Не уверен

 

Курения

1

2

3

 

Употребления алкоголя

1

2

3

 

Употребления наркотиков

1

2

3

19. Если в вопросе № 18 Вы ответили «нет», то напишите, почему___________________

_______________________________________________________________________________

 

20. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации и консультациях по вопросам отрицательного воздействия курения, алкоголя и наркотиков на человека?

1. Да               2. Нет             3. Затрудняюсь ответить

 

Спасибо за участие в анкетировании!

 

 

 

ТЕСТ-ОПРОСНИК «АДДИКТИВНАЯ СКЛОННОСТЬ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIIIIxклассов

Учреждений общего среднего образования

 

Уважаемые учащиеся!

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос,поставьте «ü» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия с его содержанием.

 

Утверждение

 

1

Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально.

 

2

Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.

 

3

Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.

 

4

Мне бы понравилась работа официантки в ресторане или дегустатора вин.

 

5

Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

 

6

Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

 

7

Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

 

8

Бывало, что я случайно попадал(а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков.

 

9

Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил(а)

 

10

Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.

 

11

Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

 

12

Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

 

13

Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал(а), что сейчас не время и не место.

 

14

Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

 

15

Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

 

16

Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

 

17

Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

 

18

Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

 

19

Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные необычные звуки и др.

 

20

В последнее время я замечаю, что стал(а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог.

 

21

Бывало, что по утрам (после того, как я накануне употреблял(а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась.

 

22

Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.

 

23

Часто в состоянии опьянения я испытывал(а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.

 

24

Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя.

 

25

Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие.

 

26

В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден(а) был(а) принимать успокаивающие препараты.

 

27

Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.

 

28

Употребляя алкоголь, я часто превышал(а) свою норму.

 

29

Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.

 

30

У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя.

 

 

Итого:

 

 

Интерпретация полученных результатов:

до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен;

от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения;

от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Источник: Юсупов В.В., Корзунин В.А. Психологическая диагностика зависимого поведения. – СПб.: - Речь, 2007.

 

 

ОПРОСНИК «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ»

для УЧАЩихСЯ XXIклассов УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ и учреждений, реализующих программыПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Уважаемые обучающиеся!

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один ответ, который соответствует Вашему мнению, и обведите кружком номер ответа. Необходимо отметить один ответ в каждой строке.

 

Утверждение

Никогда

Иногда

Затрудняюсь ответить

Часто

Всегда

  1.  

Бывает, что Вы ссоритесь с родителями

1

2

3

4

5

  1.  

Бывает, что Вам так и хочется выругаться

1

2

3

4

5

  1.  

Бывает, что Вы откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня

1

2

3

4

5

  1.  

Вам бы хотелось быть очень красивым, чтобы люди везде обращали на Вас внимание

1

2

3

4

5

  1.  

Вам не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой Вы, что у Вас на душе, и Вы прячете свое лицо под «маской»

1

2

3

4

5

  1.  

Вам присуще в повседневной жизни действовать под влиянием момента, не думая о возможных последствиях

1

2

3

4

5

  1.  

Вам присуще поступать под влиянием чувств

1

2

3

4

5

  1.  

Вам тяжело бороться со своими привычками

1

2

3

4

5

  1.  

Вас легко вовлечь в действия, которые, как Вам известно, являются плохими и неправильными

1

2

3

4

5

  1.  

Вас считают человеком, на которого всегда можно положиться

1

2

3

4

5

  1.  

Ваши манеры за столом в гостях более хороши, чем у себя дома

1

2

3

4

5

  1.  

Вы бы расстроились, если бы пришлось переезжать в новое место и заводить там новых друзей

1

2

3

4

5

  1.  

Вы в какой-то растерянности: все спуталось, смешалось

1

2

3

4

5

  1.  

Вы замечали иногда, просыпаясь утром, что так сильно ворочались и метались во сне, что вся постель в беспорядке

1

2

3

4

5

  1.  

Вы нарушаете закон или установленные правила

1

2

3

4

5

  1.  

Вы любите говорить людям о том, что нужно соблюдать правила

1

2

3

4

5

  1.  

Вы любите ездить на большой скорости, даже если это связано с риском для жизни

1

2

3

4

5

  1.  

Вы любите, когда вам подробно объясняют что и как следует делать

1

2

3

4

5

  1.  

Вы не всегда говорите правду

1

2

3

4

5

  1.  

Вы не любите, когда у Вас с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными

1

2

3

4

5

  1.  

Ваши родители обладают недостаточной терпеливостью в отношении Вас

1

2

3

4

5

  1.  

Вы не очень надежны, на Вас не стоит полагаться

1

2

3

4

5

  1.  

Вы обожаете узнавать заранее, что вам подарят или чем закончится непрочитанная книга

1

2

3

4

5

  1.  

Вы обсуждаете свои дела с родителями

1

2

3

4

5

  1.  

Вы точный и аккуратный человек

1

2

3

4

5

  1.  

Вы отмечаете за собой некоторую поспешность в принятии решений

1

2

3

4

5

  1.  

Вы отмечаете за собой склонность говорить не думая

1

2

3

4

5

  1.  

Вы предпочитали бы быть артистом эстрады, нежели врачом

1

2

3

4

5

  1.  

Вы привыкли много есть, даже если не очень хочется

1

2

3

4

5

  1.  

Вы просто не уважаете себя

1

2

3

4

5

  1.  

Вы склонны к тщательному предварительному обдумыванию того, что хотите сделать

1

2

3

4

5

  1.  

Вы спрашиваете совета у родителей относительно своих дел и поступков

1

2

3

4

5

  1.  

Вы стараетесь не думать о своих проблемах

1

2

3

4

5

  1.  

Ваши родители жалуются кому-то на Вас

1

2

3

4

5

  1.  

Вы считаете, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах

1

2

3

4

5

  1.  

Вы считаете, что делаете то, что должны делать в жизни

1

2

3

4

5

  1.  

Вы считаете, что каждый человек от чего-то зависим

1

2

3

4

5

  1.  

Вы умеете вовремя остановиться, если чувствуете, что начинаете проигрывать

1

2

3

4

5

  1.  

Вы ругаете себя за поспешные решения

1

2

3

4

5

  1.  

Вы чувствуете беспомощность. Вам нужно, чтобы кто-нибудь был рядом

1

2

3

4

5

  1.  

Вы чувствуете вялость, апатию: все, что раньше волновало Вас, стало безразличным

1

2

3

4

5

  1.  

Ваши родители хотели бы, чтобы Вы стали другим, изменились

1

2

3

4

5

  1.  

Вы чувствуете себя порою настолько запутавшимся, что сами не понимаете, что делаете

1

2

3

4

5

  1.  

Глупо пытаться показать свою силу воли и отказаться от различных радостей жизни

1

2

3

4

5

  1.  

Если бы все стали делать нечто такое, что Вы считаете неправильным, то Вы присоединились бы к ним

1

2

3

4

5

  1.  

Если Вам что-то сильно досаждает, то, по-вашему, лучше стараться не обращать внимания на это, пока не остынешь

1

2

3

4

5

  1.  

Если Вы сделаете что-нибудь не так, Ваши родители постоянно и везде говорят об этом

1

2

3

4

5

  1.  

Вы говорите глупости только для того, чтобы посмотреть, что на это скажут другие

1

2

3

4

5

  1.  

Вы переходите улицу там, где Вам удобно, а не там, где положено

1

2

3

4

5

  1.  

Когда вам нужно сделать что-то по дому, Вы просто не делаете этого

1

2

3

4

5

  1.  

Когда Вы должны что-то осуществить, Вас охватывает страх перед провалом: вдруг не получится

1

2

3

4

5

  1.  

Прежде, чем высказать что-то приятелям, Вы должны убедиться в собственной правоте

1

2

3

4

5

  1.  

Привычка – вторая натура, и избавиться от нее глупо

1

2

3

4

5

  1.  

Увлекаетесь лекарствами, когда заболеете

1

2

3

4

5

  1.  

У Вас такое чувство, что Вы злитесь на весь мир

1

2

3

4

5

  1.  

Характеристика «симпатичный, приятный человек» подходит Вам больше, чем «надежный вожак»

1

2

3

4

5

  1.  

У Вас мало собственных убеждений и правил

1

2

3

4

5

 

Пересчитайте прямые и обратные утверждения.

Прямые: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 29, 30, 33, 34, 35, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57.

Обратные: 10,16, 18, 24, 25, 27, 31, 32, 36, 38, 46, 52.

В обратных утверждениях 1 следует считать как 5, 2 – как 4, 5 – как 1, 4 – как 2.

Суммируйте баллы.

Результат свыше 150 баллов указывает на отнесение к «группе риска» формирования химической зависимости.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

 ПОМНИТЕ!

 Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

Да - если Вы опасаетесь за жизнь и здоровье Вашего ребенка.

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

непривычная раздражительность и агрессия;

замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

 

Что делать, если вы заподозрили неладное?

 Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны!

 Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ,

ЧТО ДЕЛАТЬ?

При отрицательном результате  Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат.

Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

1.  Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!

Ребенок - это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой - не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

2.  Будьте вместе со своим ребенком!

 

Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

3.  Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть!

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

4.  Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию.

Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ,

ЧТО ДЕЛАТЬ?

При положительном результате

 Вы испытываете: чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);

гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);

стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете... у Вас ведь нет ребенка-наркомана...»);

страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

 

ПОМНИТЕ!

Полученный результат - отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.

1.    Лучшая защита - это нападение.

Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков - совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.

2.    Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Наркобизнес - один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку - бессмысленно.

3.    Диагностика с применением тестов - это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.

ПОМНИТЕ!

Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

 

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК

ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

 

(для родителей и специалистов)

Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.

Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.

Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.

После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.

Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

ПОМНИТЕ!

Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист. Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь.

 

Вы все это знаете... Теперь главное - понять.

 Прочитайте еще раз. НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!

Сказать «нет» - это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди.

Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным.

 Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.

Некоторые примеры или сценарии отказа:

«Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который  не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков.«Нет,   спасибо.   Мне  надо   идти  на  тренировку».

Рациональное обоснование отказа не вызовет удивления у  тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это  так же не вызовет у них особых опасений - они убедятся, что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.

На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».«Спасибо, нет. Это не в моем стиле».«Отстань!» «Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже сказ ал (а) «НЕТ»?» «Наркотики меня не интересуют».

Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую» форму разговора. Если давление будет все настойчивее, нужно помнить, что всегда можно просто уйти.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.