Как помочь подростку выбрать профессию: 9 полезных советов
Выбирая себе профессию, человек выбирает для себя в будущем образ жизни, круг общения и даже, можно сказать, судьбу. Иногда на поиск своего жизненного пути уходят десятилетия. И как же сложно понять, кем ты хочешь стать, когда тебе всего 16-17 лет. Тем, кт пошел в этом учебном году в выпускной класс, предстоит определиться с выбором профессии уже сейчас. Это нужно для того, чтобы знать на какие предметы обратить особое внимание, поскольку по ним предстоит ЦТ, необходимое для поступления в вуз.
Перед ребенком стоит первый в его жизни взрослый выбор, и ему очень страшно принять неправильное решение. Итак, на что же стоит обратить внимание при выборе будущей профессии?
Забудьте на время о желаниях близких. Даже если будущий абитуриент понятия не имеет, куда ему хотелось бы поступать, у родственников обычно с этим проблем нет. Они точно знают, как их ребенку будет лучше. Безусловно, они желают добра, да и собрать мнения взрослых – идея не плохая. Возможно, они подскажут вам те направления, которые будут интересны и о которых вы даже и не задумывались. Но все же чужим умом жизнь не проживешь и только вам решать, куда идти учиться. Подумайте, чего хотите от жизни именно вы. Не для того, чтобы не разочаровать маму или порадовать папу, а хотели бы именно для себя.
Обратите внимание на свои хобби. Чтобы человек чувствовал свою реализацию в профессии, важно, чтобы работа приносила не только доход, но и удовольствие. Подумайте, какими талантами вы обладаете и как это можно применить в будущей профессии. К примеру, если вы хорошо рисуете, возможно, есть смысл рассмотреть такие специальности как дизайнер, архитектор, декоратор, иллюстратор и т. д. Пишите стихи? Есть множество профессий, в которых умение владеть словом вам пригодится: пиар, журналистика, и даже сценарист компьютерных игр.
У вас нет особой предрасположенности к чему либо? Зайдите в журнал своего компьютера за последние полгода. Какие запросы регулярно повторяются в поиске? Что вызывает у вас интерес? Возможно, это тоже станет своеобразной подсказкой для правильного выбора.
Обратите внимание на то, что вам лучше всего удается. Понимание того, в чем вы сильны (например, математике, языках или естествознании) существенно сузит поиск возможных вариантов. Ведь если с математикой вы не дружите, неразумно выбирать профессии, в которых на нее делается основной упор.
Вспомните, что вам нравилось делать в детстве. Возможно, вы хотели заниматься авиа-моделированием, а мама отдала вас на фортепьяно, и именно оно стало вашим единственным хобби. Или лучше всего вам дается математика, благодаря постоянным занятиям с репетитором, но на самом деле вы ее терпеть не можете. Вспомните, чем вы увлекались в детстве, когда еще не были «задавлены» посторонним мнением.
Замахнитесь на мечту. Вспомните, кем вы хотели быть в детстве: пилотом? Врачом? А может быть космонавтом? Ведь хотели же, а потом, став старше, отказались от мечты в пользу более реалистичных планов. Представьте, что вы можете выбрать любую профессию в мире и у вас нет никаких ограничений в выборе, кем бы вы хотели стать? Но это же невозможно, скажете вы. Оставьте на время это слово. К примеру, вы действительно хотели стать космонавтом – это и правда довольно сложно, но ведь существует множество профессий, которые связаны с аэрокосмической отраслью и, может быть, будут вам интересны. Достаточно лишь собрать побольше информации о профессии мечты и вы поймете, что существует множество вариантов реализовать себя в этой сфере.
Представьте свой идеальный день. Если у вас стоит выбор между двумя или несколькими профессиями, посмотрите, как проходит ваш день, если вы предпочли ту или иную специальность. Прикройте глаза, представьте, как выглядит жизнь вашей мечты через 10 лет. Где вы работаете? В каких условиях работаете? Часто ли ездите в командировки? Например, если в своих мечтах вы постоянно общаетесь с людьми, выбирайте работу, связанную с коммуникациями; если встаете к обеду – ориентируйтесь на специальности, в которых возможен фриланс. Этот метод поможет вам расставить приоритеты, понять, что для вас действительно важно и отсеять ненужные варианты.
Посмотрите на перспективные профессии будущего. Вузы сейчас в огромных количествах выпускают специалистов, которым получив диплом, будет довольно сложно трудоустроиться. Речь идет о некогда престижных экономических и юридических факультетах, которые есть буквально в каждом вузе. Попробуйте заглянуть в будущее. Дизайнеры одежды, напечатанной на 3D-принтере, IT-генетики и космогеологи — ученые уверены, что скоро эти профессии станут весьма актуальными.
Попробуйте дело на практике. Одно дело смотреть на профессию со стороны, а другое – попробовать изнутри. Например, вам кажется, что геолог проводит все время в увлекательных экспедициях. А на самом деле он отправляется туда раз в год, а все остальное время работает за компьютером. А адвокат – это не только человек, который блестяще выступает в суде, но и тот, кто постоянно штудирует законодательство. Попробуйте во время каникул устроиться стажером или курьером в интересующую вас компанию. Стажировка позволит утвердиться в выбранном пути или развеять иллюзию.
ТОП-5 самых востребованных профессий на рынке Беларуси
Самые востребованные профессии на белорусском рынке труда
- Специалисты в сфере IT, к которым можно отнести не только разработчиков и программистов, но также тестировщиков и ui/ux дизайнеров. Профессионалы в названных направлениях очень востребованы среди работодателей Беларуси и других стран. Сфера информационных технологий постоянно растет и развивается, поэтому места хватит всем желающим. Кроме того, заработные платы в отрасли на порядок выше, чем в других, что также служит стимулом для обучения по специальностям IT. Даже если вы начнете свой путь с уровня junior, перспективы быстрого карьерного роста в случае хороших результатов крайне велики.
- Рабочие строительных специальностей. Хорошие специалисты в этой сфере нужны всегда. Такие люди, как правило, не остаются без работы. Ведь строительство — один из ведущих секторов экономики в республике. Специалисты в сфере строительства востребованы как в нашей стране, так и за границей.
- Работники сферы красоты: парикмахеры, мастера по маникюру, депиляции, наращиванию ресниц и пр. Бьюти мир предлагает много направлений для реализации. Освоив профессию, вы сможете трудиться в салоне или организовать собственный бизнес. Ведь несмотря на обилие и доступность такого рода услуг, найти “своего” мастера действительно очень сложно.
- Логисты. Перевозки, доставка и логистика — прибыльные и стабильные сферы. Причем это совсем не скучная работа, как думают некоторые. Здесь потребуются не только знания, но и смекалка, фантазия, умение договариваться с разными людьми. Спрос на людей, способных грамотно оптимизировать процесс перевозок, только растет.
- Маркетологи. Эра маркетинга не заканчивается, а точнее, только расширяется. Об этом говорит стремительно развивающийся интернет-маркетинг, где за какие-то несколько лет появилось огромное количество специальностей (таргетолог, SMM-менеджер и пр.). В сфере маркетинга выбрать профессию непросто, но выбор действительно колоссальный. Найти себе применение в соответствии со способностями вполне реально.
Где получить знания и навыки по вышеуказанным специальностям?(Смотрите информацию ниже).
Уважаемые выпускники и родители, внизу сайта, с помощью банеров, вы можете ознакомиться с полезной информацией для выбора учебного учреждения. Нажимая на банеры вы получите доступ к справочникам поступления учебные учреждения РБ
Министерство труда и соцзащиты отслеживает спрос рынка труда как в городе,
так и на селе.
Последние данные гласят, что в Беларуси по-прежнему лидирует по востребованности рабочие профессии. Тысячи вакансий в городах страны есть для водителей, швей, продавцов и поваров. А вот среди специалистов кадровики системы здравоохранения ищут врачей, медсестер и фельдшеров, предлагая им часто и больше ставки - работы хватает.
В сельской местности нужны такие рабочие специальности, как трактористы, водители и операторы машинного доения.
Востребованные специалисты - ветврачи, ветфельдшеры, зоотехники и снова-таки медсестры.
По данным в Минске также составляют барометр профессий.
Он показывает востребованность работников в столице на ближайший год. Составляют эту аналитику на основе мнений нанимателей и служб занятости. Так, человек, планирующий сменить работу, будет представлять, по каким направлениям у него могут возникнуть проблемы, а по каким специалиста, что называется, оторвут с руками. Да и для абитуриентов высших и особенно средних специальных учебных заведений этот прогноз актуален.
Последние два года барометр показывает с незначительными колебаниями, что работодатели в столице среди специалистов ищут:
- врачей, фельдшеров, бухгалтеров, а также айтишников - специалистов баз данных и системных администраторов.
- определенные категории инженеров и мастера монтажных и стройработ.
- рабочие специальности: арматурщик, водитель, бетонщик, каменщик, облицовщик-плиточник, повар, наладчик оборудования, продавец.
<font color="#800080">Учреждение образования "Военная академия Республики Беларусь" в гостях у гимназистов факультет внутренних войск</font>
<font color="#800080"></font>
<font color="#800080"></font>
<font color="#800080"></font>
<font color="#800080"></font>
http://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/
«УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», приглашает абитуриентов для поступления на экономические специальности I и II ступеней высшего образования.
Адрес: г. Гомель, пр-т Октября, 50
Тел. +375 (232) 40-60-44
Web-сайт: http://www.i-bteu.by ,
Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/bteu_official»
Ориентация на профессию
10 ноября состоялась встреча учащихся 11-х классов гимназии с преподавателями Витебской государственной академии ветеринарной медицины, в ходе которой будущие выпускники смогли узнать о преимуществах следующих специальностей:
- врач ветеринарной медицины
-провизор ветеринарной медицины
-ветеринарно-санитарный врач
-зооинженер.
Самые востребованные профессии будущего десятилетия
Новые тренды, новые профессии, перераспределение интереса и зарплаты дают о себе знать. И, если ещё десять лет назад востребованы были “руки” – строители, штукатуры, облицовщики и т.д, то теперь мировой рынок труда жаждет получить “мозги” – нано-технологов, инженеров, IT-специалистов, химиков, медиков и др. Прогноз какие профессии будут наиболее востребованы в будущем десятилетии подготовлен по данным кадровых агентств Penny Lane Personnel, Анкор, Adecco Group Russia; журналов Fast Future и 24/7 Wall St.
1. IT-специалисты.
Закономерное развитие тренда компьютеризации. Количество запросов на “айтишников” всех мастей только растёт. И своего пика этот тренд ещё не достиг. До полного насыщения рынка далеко. Если говорить про конкретных специалистов, то это две группы. Разработчики программного обеспечения. И “оптимизаторы” работы предприятия. Функцию последних зачастую играют системные администраторы. Впрочем, им же вверяют заботу о связи, серверах, видеоконтроле, сетях, печатном оборудовании и др. Бум дизайнерских IT-специальностей постепенно падает. Рынку требуются умелые программисты и разработчики ПО. Особенно ощутимо это в сфере гейм-производства, ОС мобильных телефонов и в веб-сфере.
2. Инженеры.
Необходимость в этих людях обусловлена оттоком молодых специалистов из области и малым числом технических вузов. Основными рекрутерами по-прежнему являются государственные предприятия.
3. Маркетологи.
Капитализм никто не отменял. И вся экономика, как и раньше, строится на производстве и последующей продаже товаров. В последнем пункте неоценимую роль играют маркетологи. Собственно сюда же можно отнести бренд-менеджеров и специалистов по интернет-рекламе (продвижению). Ведь что бы не предлагала фирма: от услуг лизинга до шоколадных пончиков, клиенты должны её услышать.
4. Медики.
Ситуация с этими специалистами на западе и в СНГ резко отличается. У нас идёт недостаток специалистов на всех уровнях “медицинской цепочки”. Однако положительный интерес со стороны соискателей вызывают или узкие области или частные медицинские центры. А вот врачи общей практики и средний медицинский персонал массово уходят из области. На западе ситуация другая. Общие специалисты подчас ценятся даже больше чем узкие (из-за объёма нагрузок). Средние зарплаты у первых составляют порядка 150-180 тыс.$ в год.
5. Специалисты в области сервиса.
Тренд, появившийся в конце девяностых в США, цветёт во всей красе. Тысячи психотренингов, коучей успеха и центров по подготовке персонала работают не покладая рук. И теперь во всех областях сервиса мы видим не просто администраторов, селлеров, и консультантов. Мы видим улыбчивых профессионалов с хорошим знанием психологии.
6. Нано-технологи.
Спрос на этих специалистов похож на змеиные вылазки. То учёные сидят без дела, то на рынок приходит очередная фармакологическая, биотехнологическая, электронная компания и разом забирает большинство специалистов. В глобальных масштабах спрос на этих специалистов будет только расти.
7. Логисты.
Доставка товаров сегодня превратилась не просто в приятный бонус, а в насущную необходимость. Ведь если компания не доставляет товар, клиент скорее предпочтёт обратиться к другой компании, чем самому перевозить грузы. Из-за этого отделами доставки обзаводится всё большее количество фирм. В связи, с чем растёт спрос на людей, которые могут грамотно оптимизировать вопросы перевозок между поставщиком, фирмой и клиентом. Если говорить про область мобильных перевозок, то спросом также пользуются специалисты по страхованию транспортных средств.
8. Химики
Эти люди востребованы в двух направлениях. Во-первых, это энергетика. Из-за влияния нефтепродуктов на мировую экономику. А во-вторых фармакологические изыскания. Так что пригодятся люди на стыке научной химии и медицины.
9. Топ-менеджеры.
Компании и рекрутинговые агентства ведут настоящую охоту за грамотными руководителями с опытом работы. Это даже не тренд, а некое правило в сфере бизнеса. Неважно, что продаёт компания. Важно, какой руководитель у руля.
10. Аналитики рынков.
Финансовый сектор за последние два десятилетия превратился из обслуживающего придатка в самодостаточную доминирующую область. А так как основой многих бизнесов являются кредиты и банковские отношения, компании нанимают специальных людей отслеживать изменения на рынках. Сюда же можно отнести относительно молодую профессию тренд-менеджера.
Кликните мышкой по картинке внизу и узнайте об условиях поступления в институт пограничной службы Республики Беларусь
Выбирайте будущее уже сегодня!
Вы – молоды, энергичны, решительны? Вам - от 17 до 25 лет? И вы еще не решили, кем быть? Горите желанием заниматься интересным и благородным делом? Тогда выбирайте профессию спасателя! Березинский районный отдел по чрезвычайным ситуациям проводит отбор кандидатов для поступления в Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь. На обучение принимаются граждане Республики Беларусь, абитуриенты сдают вступительные испытания по белорусскому либо русскому языку (на выбор), физике и математике в форме централизованного тестирования, проводимого Министерством образования. Срок обучения на очной форме обучения – 4 года. Обучение осуществляется как на бюджетной, так и на платной основе. Первое, что нужно сделать - не позднее 1 апреля 2019 года обратиться в Березинский РОЧС по адресу г.Березино, ул.Парковая, 2.
Молодые люди, поступившие в Университет, снимаются с воинского учета и на воинскую службу не призываются, время учебы засчитывается в стаж службы в МЧС и общий трудовой стаж. Курсанты обеспечиваются жильем, питанием, обмундированием, стипендией в размере 300 рублей. В период учебы можно бесплатно пройти обучиться вождению автомобиля и получить водительское удостоверение. По окончанию обучения выпускникам присваивается офицерское звание – лейтенант внутренней службы, гарантируется 100-процентное трудоустройство.
Дополнительная информация – по телефону 5-11-86 у заместителя начальника Березинского РОЧС Яроцкого Сергея Петровича.
С целью профориентации в гимназии проводятся встречи с преподавателями учреждений высшего образования, студентами УВО Беларуси
Педагог-психолог гимназии проводит индивидуальное консультирование:
Среда 8.00 - 17.00
Пятница 12.00 - 15.00
Родителям
Выдержки из нормативных правовых документов
Материалы об особенностях приема учащихся в учреждения профессионально-технического, средне специального и высшего образования |
|
Проведение централизованного тестирования |
|
Рубрика «вопрос-ответ» на сайте РЦПОМ |
Советы родителям
Родителям важно знать, что степень их влияния на выбор образовательного маршрута и профессиональное самоопределение ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношения к каким–то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т.д.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.
Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет в разрез с желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают, что, к сожалению, большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии не намного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области).
В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.
Наиболее частые ошибки профессионального выбора:
-Ограничение исключительно престижностью профессии.
-Ориентация исключительно на высокую заработную плату.
-Ориентация исключительно на комфортные условия труда.
-Снижение до минимума трудностей обучения.
-Следование только указаниям родителей.
-Учеба за компанию, вместе с друзьями.
Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет, приобретение необходимых справочников, сбор информации об учебных заведениях.
1Совет родителей (какое направление выбрать, куда пойти учиться после 9 класса и т.д.):
В начале учебного года |
В конце учебного года |
Основной вариант |
Основной вариант |
Запасной вариант |
Запасной вариант |
2. Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (ознакомьтесь с соответствующими страничками в дневнике).
Для этого Вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу или другое учебное заведение, посетить и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.
Что полезно узнать о школе:
-Есть ли в школе специализированные 10-11 классы, какие.
-С какими вузами у школы есть договор.
-Каковы условия поступления: экзамены, тестирование или собеседование.
-Каков был проходной балл аттестата в прошлом году.
-Какое количество выпускников прошлого года поступило в вузы, колледжи или техникумы.
-Какую программу реализует эта школа: общеобразовательную, общеобразовательную с углубленным изучением ряда предметов, лицейскую или гимназическую.
Что полезно узнать о профессиональных учебных заведениях:
Для этого Вы можете также позвонить или посетить учебное заведение в удобный для Вас день или в День Открытых Дверей, которые устраиваются в марте – апреле и узнать:
- Какие профессиональные направления существуют в колледже.
- Какие экзамены надо сдавать, какие оценки, в общем, желательно при этом получить.
- Информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий.
- Насколько курсы повышают шанс поступления.
- С какими вузами колледж имеет договор, и на какие курсы и на каких условиях поступают туда выпускники колледжа.
- Как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование.
- Есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование.
- Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение: кружки, курсы иностранных языков спортивные клубы и т.д.
- Есть ли связь с учебными заведениями других государств и как это отражается на учебном процессе и выдаваемом дипломе.
- Какие документы, справки и фотографии нужно подготовить для поступления.
- В каком состоянии материальная база учебного заведения.
- Когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у Вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он недоберет баллы.
- Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком.
- Обращаем ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все.
Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!!!
Выпускнику
Информация о ходе вступительной компании
Сайт Министерства образования Республики Беларусь |
http://www.edu.gov.by |
Сайт Республиканского института контроля знаний |
http://rikc.by/ru/ |
Правила и сроки проведения репетиционного тестирования |
http://rikc.by/ru/ |
Сайт Республиканского портала «Профессионального обучения» |
http://www.ripo.unibel.by |
График консультаций специалиста по профориентации в ГРЦ |
http://rcpom.edu.by |
Студенческий портал |
Полезными для ориентации по учебным заведениям в РБ для учащихся и их родителей могут стать такие интернет ресурсы как:
ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр» информирует об официальных сайтах, содержащих информацию по профориентации:
Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by;
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;
Национальный институт образования: www.adu.by;
Академия последипломного образования: www.akademy.by;
Республиканский институт профессионального образования: www.ripo.unibel.by;
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
Городской ресурсный центр: www.rcpom.edu.by;
Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;
Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь: www.abiturient.by;
Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона: www.kudapostupat.by
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру
http://profvibor.ru/holidays/index.php?
Медицинские показания и противопоказания
Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?
Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Кроме того, многие молодые люди недостаточно осведомлены о санитарно-гигиенических особенностях труда в разных, в том числе и наиболее массовых профессиях, о возможном отрицательном влиянии производственных факторов на течение имеющихся у них заболеваний и нуждаются в квалифицированной помощи врачей и физиологов. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.
С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.
Для того, чтобы помочь молодым людям, имеющим хронические заболевания или функциональные отклонения в состоянии здоровья, правильно выбрать профессию и избежать негативного влияния производственных факторов на организм, в РЦПОМ осуществляется профессиональное консультирование, включающее подбор профессий и специальностей для профессионального обучения с учетом состояния здоровья.
Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.
Болезни |
Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса |
органов дыхания |
неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение |
сердечно-сосудистой системы |
выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте |
нервной системы |
значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация |
органов пищеварения |
значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания |
почек |
значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания |
костно-мышечной системы |
значительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины |
органа зрения |
работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков |
органа слуха |
работа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации |
кожи |
токсические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук |
Учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования
УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей" |
УО "Борисовский государственный лесоагротехнический профессиональный колледж" |
УО "Борисовский государственный колледж" |
УО "Вилейский государственный профессионально-технический колледж" |
ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей" |
ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей" |
ГУО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей" |
УО "Копыльский государственный профессионально-технический колледж" |
ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей" |
ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей" |
УО "Молодечненский государственный колледж" |
УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" |
ГУО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей" |
УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" |
ГУО "Слуцкий профессионально-технический колледж перерабатывающей промышленности" |
УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей" |
УО "Солигорский государственный профессионально-технический колледж" |
УО "Солигорский государственный педагогический колледж" |
ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей" |
УО "Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа" |
ГУО "Жодинский профессиональный лицей" |
УО «Минский государственный колледж пищевой промышленности» |
Учреждения высшего образования
Академия управления при Президенте Республики Беларусь |
|
Белорусский государственный университет |
|
Белорусский национальный технический университет |
|
ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь" |
|
ГУО "Командно-инженерный институт Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ" |
|
УО "Академия МВД РБ " |
|
УО "Белорусская государственная академия искусств" |
|
УО "Белорусская государственная академия музыки" |
|
УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники" |
|
УО "Белорусский государственный экономический университет" |
|
УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка " |
|
УО "Белорусский государственный медицинский университет" |
|
УО "Белорусский государственный аграрный технический университет " |
|
УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств" |
|
УО "Белорусский государственный университет физической культуры" |
|
УО "Белорусский государственный технологический университет " |
|
УО "Военная академия РБ" |
|
УО "Высший государственный колледж связи" |
|
УО "Международный государственный экологический университет им. Сахарова" |
|
УО "Минский государственный высший радиотехнический колледж" |
|
УО "Минский государственный высший авиационный колледж" |
|
УО "Минский государственный лингвистический университет" |
|
УО "Частный институт управления и предпринимательства" |
|
УО ФПБ «Международный университет «МИТСО» |
|
Филиал ГОУВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Минске РБ |
|
ЧУО "БИП - Институт правоведения" |
|
ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства" |
|
ЧУО "Институт предпринимательской деятельности" |
|
ЧУО "Международный гуманитарно-экономический институт" |
|
ЧУО "Минский институт управления" |
|
Брестская область |
|
УО "Барановичский государственный университет" |
|
УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина" |
|
УО "Брестский государственный технический университет" |
|
УО "Полесский государственный университет" |
|
Витебская область |
|
УО "Витебская ордена "Знак Почета" государственная академия ветеринарной медицины" |
|
УО "Витебский государственный технологический университет" |
|
УО "Витебский государственный университет имени Машерова" |
|
УО "Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет" |
|
УО "Полоцкий государственный университет " |
|
УО ФПБ «Международный университет «МИТСО». Витебский филиал |
|
Гомельская область |
|
УО "Белорусский государственный университет транспорта" |
|
УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" |
|
УО "Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины" |
|
УО "Гомельский государственный медицинский университет" |
|
УО "Государственный технический университет им. П.О. Сухого" |
|
УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина" |
|
ГУО "Гомельский инженерный институт" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь |
|
УО ФПБ «Международный университет «МИТСО». Гомельский филиал |
|
Гродненская область |
|
УО "Гродненский государственный аграрный университет" |
|
УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" |
|
УО "Гродненский государственный медицинский университет" |
|
Могилевская область |
|
ГУВПО "Белорусско-российский университет" |
|
УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия" |
|
УО "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь" |
|
УО "Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова" |
|
УО "Могилевский государственный университет продовольствия" |