Модели формирования X профильных классов
Модели профильных классов в гимназии
<font color="#0000cd">Порядок зачисления в профильные классы</font>
Организация допрофильной подготовки и профильного обучения в 2021/2022 учебном году
Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ от 18.06 2021 "Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования" профильное обучение организуется в 10 классе и продолжается в 11 классе для тех учащихся, которые обучались в профильных классах в 2020/2021 учебном году. Профильному обучению на III ступени общего среднего образования должна предшествовать допрофильная подготовка учащихся.
Допрофильная подготовка и профориентационная работа направлены на:
- выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
- оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
- формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;
- развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.
Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:
- профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);
- психолого-педагогическое сопровождение;
- факультативные занятия;
- объединения по интересам;
- образовательные мероприятия;
- изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII–IX классах.
В образовательной практике могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки и профориентационной работы:
- в рамках одного учреждения общего среднего образования;
- в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего образования;
- в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
В целях научно-методической поддержки допрофильной подготовки и профориентационной работы на национальном образовательном портале размещаются статьи о психолого-педагогическом сопровождении процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (https://adu.by / Педагогам / Педагогическая мастерская / Статьи).
Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на ІІ ступени общего среднего образования:
- отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам,
- средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне.