Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профильное обучение

Дата: 13 ноября 2018 в 11:47, Обновлено 23 сентября 2021 в 08:44
Автор: Ганчук В. В.

 Профильное обучение

Модели формирования X профильных классов

Модели профильных классов в гимназии

<font color="#0000cd">Порядок зачисления в профильные классы</font>

Организация допрофильной подготовки и профильного обучения в 2021/2022 учебном году

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ от 18.06 2021 "Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования" профильное обучение организуется в 10  классе и продолжается в 11 классе для тех учащихся, которые обучались в профильных классах в 2020/2021 учебном году. Профильному обучению на III ступени общего среднего образования должна предшествовать допрофильная подготовка учащихся.   

Допрофильная подготовка и профориентационная работа направлены на:

- выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

- оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

- формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;

- развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

- профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);

- психолого-педагогическое сопровождение;

- факультативные занятия;

- объединения по интересам;

- образовательные мероприятия;

- изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII–IX классах.

В образовательной практике могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки и профориентационной работы:

- в рамках одного учреждения общего среднего образования;

- в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего образования;

- в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи.

В целях научно-методической поддержки допрофильной подготовки и профориентационной работы на национальном образовательном портале размещаются статьи о психолого-педагогическом сопровождении процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (https://adu.by / Педагогам / Педагогическая мастерская / Статьи).

Зачисление  учащихся в профильные  классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на ІІ ступени общего среднего образования:

  • отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам,
  • средний балл свидетельства   об общем базовом образовании – не ниже 6.

Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.