Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профессиограммы 2

Дата: 9 апреля 2021 в 15:58, Обновлено 22 сентября 2021 в 11:01
Автор: Ганчук В. В.

Логист

Описание  профессии

Профессия логиста входит в первую десятку самых популярных профессий в России. Логист осуществляет контроль над всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логист координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения, при этом он учитывает интересы и потребности каждого из них. К непосредственным функциям логиста относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.

Содержание деятельности

Логист отслеживает перевозки (авто, авиа, море), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную подготовку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.

Профессионально важные качества

Организаторские способности, коммуникабельность, словесно-логическое мышление, способность к планово-экономической деятельности.

Должен знать

Математику, экономику, юриспруденцию.

Медицинские противопоказания

Выраженные дефекты речи и зрения.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by


Область базовых знаний и их уровень экономика, социология, уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, математика, статистика уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область сфера услуг

Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
  • проведение опросов по поводу продвигаемого товара;
  • сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке;
  • сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
  • формирование определенного имиджа товара на рынке.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности;
  • целеустремлённость;
  • развитые коммуникативные способности;
  • умение получать и обрабатывать нужную информацию;
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • умение принимать решения;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские способности

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность;
  • критичность;
  • требовательность;
  • ответственность;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • эрудированность;
  • наблюдательность;
  • стремление к саморазвитию;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • тактичность, воспитанность;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);
  • наличие развитой интуиции.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • агрессивность, нетерпимость к людям;
  • нерешительность, замкнутость;
  • ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неумение слушать клиента;
  • эгоизм;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • узость кругозора;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленность;
  • торговля;
  • строительство и сельское хозяйство;
  • транспорт и связь;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  2. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  3. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  4. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  5. Витебский государственный технологически и университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  6. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  7. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  8. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  9. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by
  10. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  11. Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by

Менеджер

Область базовых знаний и их уровень предпринимательство, бизнес уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, финансовый менеджмент, бух. учёт уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область администрирование (управление)

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
  • служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
  • изучение спроса и предложений на рынке;
  • планирование деятельности организации;
  • коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
  • поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
  • разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
  • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
  • контроль за исполнением данного задания;
  • участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
  • проведение переговоров, бесед с клиентами;
  • проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
  • коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения);
  • способность управлять собой;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • способность руководить;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • хорошо развитые аналитические способности;
  • высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
  • уверенность в себе, в принимаемых решениях;
  • энергичность;
  • чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
  • умение подчиняться требованиям, нормам организации;
  • эрудированность;
  • стремление к постоянному личному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие организаторских способностей;
  • боязнь неудачи, неуверенность в себе;
  • неумение управлять собой;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • безынициативность;
  • неспособность принимать решения;
  • косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
  • склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленные фирмы;
  • сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
  • сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтеперерабатывающие компании);
  • транспортная сфера;
  • сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • рекламные агентства и компании;
  • брокерские фирмы.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  2. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  3. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  4. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  5. Витебский государственный технологический университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  6. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  7. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  8. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  9. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  10. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
  11. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  12. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  13. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  14. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  15. Белорусский государственный аграрный технический университет - http://www.batu.edu.by/
  16. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by
  17. Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by
  18. Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
  19. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by

Финансовый менеджер

Область базовых знаний и их уровень экономика, математика, уровень высокий (теоретический), финансовый менеджмент и анализ уровень средний (практический)

Профессиональная область: администрирование (управление)

Условия работы: в помещении

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка финансовой стратегии (прогноз конъюнктуры финансового рынка, формирование системы целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период, определение приоритетных задач решаемых в ближайшей перспективе,разработка политики действий по основным направлениям финансового развития и т.д.);
  • формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;
  • анализ различных аспектов финансовой деятельности (проведение углубленного анализа отдельных финансовых операций, анализ результатов финансовой деятельности дочерних предприятий, филиалов, обобщение результатов финансовой деятельности организации в целом;
  • планирование финансовой деятельности компании по основным направлениям (разработка системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, различным подразделениям);
  • разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (формирование системы поощрения и санкций в разрезе руководителей и менеджеров отдельных структурных подразделений за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей);
  • эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
  • управление капиталом (оптимизация структуры капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования, разработка системы мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов);
  • управление инвестициями (формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности, оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных их них, разработка и формирование реальных инвестиционных программ);
  • контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
  • управление денежными потоками (формирование входящих и выходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объёму и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов);
  • управление финансовыми рисками (выявление основного состава финансовых рисков, оценка уровня этих рисков и объёма, связанных с ними возможных финансовых потерь и т.д.)

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности;
  • умение получать и обрабатывать нужную информацию;
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • умение принимать решения в неопределённых ситуациях;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские и коммуникативные способности;
  • способность руководить

Личностные качества, интересы и склонности:

  • ответственность;
  • гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения);
  • креативность;
  • развитая интуиция;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность,
  • требовательность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • нерешительность, неуверенность в себе;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • низкий уровень развития организаторских и коммуникативных способностей;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • косность, ригидность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • узость кругозора;
  • неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • международные финансы (транснациональные компании);
  • государственные финансы;
  • туристические компании, промышленность, гостиничный и ресторанный бизнес, банковское и страховое дело, строительство, сельское хозяйство, фармакологические и фармацевтические компании, рекламные агентства и т.д.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by

Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.