В помощь классному руководителю
Источники информации:
<article>Сайт Министерства Республики Беларусь
Сайт Министерства культуры Республики Беларусь
Детский правовой сайт Республики Беларусь
Минский областной институт развития образования (раздел воспитательная работа)
Академия последипломного образования
Республиканский институт профессионального образования (воспитательная работа)
Диагностика
Диагностические методики изучения детского коллектива
Изучение отношений в коллективе: социометрия
Анкета "Как определить состояние психологического климата в классе"
Диагностические методики изучения семьи учащихся
Дигностические методы изучения личности учащегося
Использование наблюдения как диагностической методики
Первые шаги по созданию детского коллектива
Организация индивидуальной работы с младшими школьниками
Карта воспитанности учащегося 4-7 класса
Карта воспитанности учащегося 8-11 класса
Анкета по выявлению склонностей к предметной олимпиаде
Методики диагностики конфликтологической компетентности
Учащиеся
МОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ (тест для учащихся)
ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (анкета-опросник для учащихся)
Педагоги и родители
САМООЦЕНКА КОНФЛИКТНОСТИ (тест для учителей и родителей)
ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (анкета-опросник для педагогов)
Семья и школа
Как подготовить и провести родительское собрание
Методические рекомендации по проведению родительских собраниях
Необходимые информационные материалы для работы классного руководителя с родителями и учащемися
Эффективные формы проведения родительских собраний
Памятка по выявлению неблагополучия в семье
Интерактивные методы во внеклассной работе
Интерактивные игры в начальной школе
Интерактивные методы во внекласскной работе
Использование интерактивных технологий в работе классного руководителя с младшими классами
Памятки классному руководителю
Признаки социально опасного положения
Раннее выявление семейного неблагополучия: маркеры СОП
Памятка по профилактике семейного неблагополучия
Критерии и показатели социально опасного положения
Памятка по профилактике проблемного поведения учащихся
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми
Первые признаки употребления наркотиков у подростков
Таблица факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся
Профилактика суицидального поведения учащихся
Агрессивный ребенок: советы педагогам
Рекомендации классным руководителям, педагогам по работе с агрессивными детьми
Памятка взрослым и подросткам по профилактике ВИЧ/СПИДа
Памятка для родителей по безопасности в сети Интернет
Здоровье учителя
Как распознать эмоциональное выгорание
Как избежать конфликта с учениками
11 рекомендаций для предотвращения синдрома эмоционального выгорания
Академик Павел Сидоров дает ряд рекомендаций, соблюдая которые можно не только предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности:
-
Определите и разделите краткосрочные и долгосрочные цели
-
Используйте "тайм-ауты", которые необходимы для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы)
-
Овладейте умениями и навыками саморегуляции (релаксация, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию)
-
Займитесь профессиональным развитием и самосовершенствованием (одним из способов предохранения от СЭВ является обмен профессиональной информацией с представителями других служб, что дает ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива, для этого существуют различные способы - курсы повышения квалификации, конференции и пр.)
-
Уходите от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению СЭВ)
-
Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным)
-
Поддерживайте хорошую физическую форму (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь)
-
Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки
-
Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой
-
Проще относитесь к конфликтам на работе
-
Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем.
Опасность СЭВ заключается в том, что ему свойственно изо дня в день прогрессировать! Затормозить этот процесс бывает крайне сложно. На его фоне могут обостряться различные хронические заболевания, развиваться новые болезни и даже меняться состав крови. В этот момент попытки позаботиться о себе, как правило, не дают желаемого результата. Поэтому самое разумное - предотвратить появление данного синдрома.
</article>