Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профессиограммы 5

Дата: 9 апреля 2021 в 16:02, Обновлено 22 сентября 2021 в 11:02
Автор: Ганчук В. В.

Следователь

Содержание  труда: юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.

Должен знать: действующее законодательство, уголовно-процессуальный кодекс, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, уметь пользоваться аудио- и видеоаппаратурой, кино- и фотоаппаратурой.

Профессионально важные качества:

  • принципиальность;
  • высокое чувство ответственности;
  • концентрация и распределение внимания;
  • эмоциональная устойчивость;
  • наблюдательность;
  • смелость;
  • хорошая память;
  • логическое мышление.

Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by

Адвокат

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров;
  • оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам);
  • правовая защита граждан, организаций, государства;
  • составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера;
  • юридические консультации;
  • подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам;
  • представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах;
  • сбор различных доказательств в пользу клиента на основе запросов, экспертиз, научных заключений, организации экспериментов, заключений экспертов и специалистов, дополнительных обследований, ревизий, проверок, показаний свидетелей и очевидцев, логических умозаключений;
  • информирование в разумных пределах клиента о положении рассматриваемого дела, своевременные ответы на обоснованные запросы, предоставление информации и документов;
  • организация встреч с подзащитным в местах его содержания для уточнения обстоятельств, смягчающих вину подозреваемого, подследственного, согласование с клиентом мер по его защите или бесспорному оправданию при применении правоохранительными органами мер заключения под стражу;
  • поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления;
  • высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины);
  • высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному);
  • склонность к исследовательской деятельности (развитое внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
  • наличие развитых качеств коммуникативной группы:
    1. умение устанавливать психологический контакт со своим подзащитным;
    2. мение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми остальными участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора);
    3. умение вести переговоры, способность убеждения;
  • наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на определенном виде деятельности);
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);
  • способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
  • способность контролировать свои эмоции.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • честность и порядочность;
  • организованность;
  • эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук);
  • пунктуальность, ответственность;
  • высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.);
  • тактичность (способность проявлять чувство меры);
  • гибкость, наличие развитой интуиции;
  • деловая хватка, настойчивость, объективность;
  • самоконтроль, хладнокровие;
  • коммуникабельность, энергичность;
  • умение быстро восстанавливать работоспособность;
  • стремление к самосовершенствованию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • узость кругозора;
  • неуверенность в себе, нерешительность;
  • низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция;
  • неуравновешенность, бестактность;
  • инертность;
  • беспринципность;
  • непогашенная судимость;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • вспыльчивость, импульсивность;
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • адвокатура;
  • юридические консультации;
  • преподавательская деятельность в образовательных учреждениях;
  • научная деятельность;
  • государственные или негосударственные организации, предприятия, учреждения, общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by

Юрист

Назначение профессии: толкование и применение законов, обеспечение законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан, вскрытие и установление фактов правонарушений, определение меры ответственности и наказания виновных, оказание населению юридической помощи.

Основные решаемые задачи:

  • o сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
  • анализ юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
  • анализ судебной и административной практики;
  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
  • составление соответствующих юридических документов;
  • обеспечение реализации актов применения права;
  • обеспечение законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.

Профессионально-важные качества:

  • общительность;
  • дисциплинированность;
  • предусмотрительность;
  • способность аргументировано отстаивать своё мнение;
  • способность к переключению с одной деятельности на другую;
  • гибкость мышления;
  • долговременная память;
  • эрудированность;
  • словесно-логическая память;
  • склонность к исследовательской деятельности.

Заболевания, противопоказанные для профессии:

  • расстройство слуха;
  • расстройство речи;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • заболевания, при которых противопоказано значительное нервно-эмоциональное напряжение.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  2. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  3. Витебский государственный университет им.П.М. Машерова - http://www.vsu.by
  4. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  5. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by
  6. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  7. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  8. Академия управления при Президенте Республики Беларусь - http://www.pacademy.edu.by
  9. Военная академия Республики Беларусь - http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html
  10. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by
  11. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by
  12. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by

Инспектор по делам несовершеннолетних

Общая характеристика профессии:

Основная задача ИДН – предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобождёнными из мест лишения свободы, осуждёнными с отсроченным приговором, систематически уходящими из семьи, уклоняющимися от учёбы, употребляющими спиртные напитки и наркотические средства.

Инспектор посещает несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводит с ними и их родителями беседы, вызывает их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением, осуществляет профилактические меры антиобщественного поведения с несовершеннолетними и их родителями.

Профессионально-важные качества:

  • физическая выносливость;
  • хорошая реакция;
  • хорошее зрение;
  • эмоциональная устойчивость;
  • интуиция;
  • выдержка, терпение;
  • умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
  • организаторские и коммуникативные способности.

Сфера деятельности:

  • ОВД (отделение внутренних дел);
  • РУВД (районное управление внутренних дел);
  • ГУВД (городское управление внутренних дел).

Медицинские противопоказания:

  • туберкулёз;
  • инфекционные заболевания;
  • выраженные физические недостатки;
  • дефекты речи;
  • заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем.

Профессиональная подготовка:

Инспекторы по делам несовершеннолетних имеют юридическое или педагогическое образование.

Криминалист-эксперт

Область базовых знанийи их уровень право, юридические науки уровень высокий (теоретический), криминалистика средний уровень (практический)

Профессиональная область юриспруденция

Условия работы вне помещения /в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • поисковая деятельность на месте происшествия;
  • познавательная деятельность (как начальный этап исследования);
  • анализ и синтез полученной информации формулировка рабочей гипотезы, разработка плана исследования;
  • осмотр места происшествия вместе со следователем;
  • поиск и фиксация следов преступления;
  • экспертные исследования предоставленных предметов, оружия, установление их отношения с подозреваемым, их идентификация;
  • протоколирование своей деятельности на месте происшествия.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • аналитическое мышление;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
  • навыки письменного изложения мысли;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
  • психоэмоциональная стабильность;
  • способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой;
  • вербальные способности.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • самостоятельность;
  • сдержанность;
  • склонность к анализу, рациональность, методичность;
  • любознательность, интеллектуальность, эрудированность;
  • уверенность в себе;
  • организованность;
  • аккуратность;
  • объективность;
  • ответственность;
  • четкость, собранность;
  • упорство;
  • самоконтроль, уравновешенность;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность;
  • рассеянность;
  • отсутствие любознательности;
  • отсутствие склонности к исследовательской деятельности;
  • неспособность глубоко осмысливать происходящее;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • безответственность, неаккуратность;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • неспособность анализировать и сопоставлять факты.

Области применения профессиональных знаний:

  • ОВД (отделение внутренних дел);
  • РУВД (районное управление внутренних дел);
  • ГУВД (городское управление внутренних дел);
  • преподавательская деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by

Нотариус

Описание профессии:

Нотариус осуществляет защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Одной из задач нотариуса является проверка подлинности документов, фактов, действий, засвидетельствование их реальности и на этой основе придание документу юридической силы.

Нотариус разъясняет обратившимся к нему людям ("сторонам") их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершаемых нотариальных действий.

По просьбе граждан, государственных учреждений, предприятий и общественных организаций нотариус составляет проекты сделок и заявлений, изготовляет копии документов и выписки из них. Нотариус принимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдает профессиональную этику.

Содержание деятельности:

  • составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний;
  • делает выписки из документов и изготавливает копии;
  • принимает документы на хранение, удостоверяет сделки (договоры о купле-продаже, дарение жилых домов, завещания, доверенности), свидетельствует верность копий документов и выписок из них, а также подлинность подписи на документах;
  • разъясняет клиентам их права и обязанности;
  • проверяет полномочия представителей истца или (и) ответчика, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и вещественных доказательств, при возбуждении дела в судебных или следственных органах;
  • представляет справки в налоговые органы о стоимости имущества, проходящего в порядке наследования или дарения, строго и четко ведет делопроизводство, взимает плату за услуги по государственному тарифу или соглашению.

Профессионально-важные качества:

высокая нормативность поведения, эмоциональная устойчивость, словесно-логическое мышление.

Должен знать:

правовые науки (теория государства и права, гражданское право, земельное право, уголовное право, судоустройство, уголовный процесс, криминология и др.).

Медицинские противопоказания:

сердечно - сосудистые и нервно-психические заболевания, заболевания органов зрения.

Биолог

Область базовых знаний и их уровень естественные науки (биология, химия, физика), высокий (теоретический), средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область биология

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  • изучение вопросов систематизации живых существ;
  • изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
  • изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  • исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  • изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  • изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  • изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  • выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  • разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  • рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  • изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  • проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
  • подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  • работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  • проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  • рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  • хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  • творческое мышление;
  • богатое воображение;
  • способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  • аккуратность;
  • интерес к живым организмам;
  • склонность к лабораторной работе.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • аккуратность;
  • любознательность;
  • терпеливость;
  • наблюдательность, созерцательность;
  • скрупулезность в работе;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие интереса к природе;
  • низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  • склонность к подвижным видам деятельности;
  • плохое развитие ручной моторики;
  • стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  • природоохранные организации;
  • экологические организации;
  • ботанические и зоологические сады, заповедники;
  • отрасли сельского хозяйства;
  • сфера образования (вузы, колледжи, школы).

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Витебский государственный университет им.П.М. Машерова - http://www.vsu.by
  2. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by
  3. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  4. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  5. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  6. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by
  7. Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова - http://www.iseu.by
  8. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by


Ветеринар

Область базовых знаний и их уровень медицина, уровень высокий (теоретический), сельское хозяйство и животноводство, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область сельское хозяйство

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • охрана здоровья сельскохозяйственных, промысловых и домашних животных;
  • определение причин заболеваний и лечение заболевших животных;
  • предупреждение и ликвидация заболеваний;
  • контроль качества используемых и приготовляемых кормов на животноводческом предприятии;
  • проведение плановой вакцинации сельскохозяйственных и домашних животных;
  • организация и проведение дезинфекции и дератизации (уничтожение мышей и крыс) в помещениях животноводческого комплекса; обеспечение контроля над расходом, хранением и учетом медикаментов, биопрепаратов (вакцин, сывороток), дезинфицирующих средств и ветеринарного инвентаря; контроль за ветеринарно-гигиеническим состоянием в животноводческих помещениях, на пастбищах, водопоях и т. д.; санитарная оценка продуктов животноводства;
  • обеспечение ветеринарно-санитарного надзора при заготовке и убое животных, хранении продуктов, торговле мясом и мясными продуктами, молоком и молочными продуктами, яйцами, грибами, шерстью, пушниной;
  • проверка санитарного состояния мест торговли на рынках, базарах, ярмарках;
  • контроль импортных и экспортных операций с сырьем животного происхождения.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокая способность к анализу и синтезу множества фактов;
  • способность к эмпатии, сопереживанию;
  • хорошее развитие образной памяти;
  • высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках);
  • гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием обстоятельств);
  • высокий уровень развития внимания;
  • способность переносить физическое и психическое напряжение;

Личностные качества, интересы и склонности:

  • высокий уровень личной ответственности;
  • терпимость;
  • оригинальность;
  • находчивость;
  • любознательность;
  • твердость;
  • выносливость;
  • активность, подвижность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неаккуратность, нечистоплотность;
  • отсутствие сострадания;
  • агрессивность;
  • невнимательность;
  • недоброжелательность;
  • нелюбовь к животным.

Области применения профессиональных знаний:

  • ветеринарные лечебницы;
  • лаборатории при научно-исследовательских институтах и вузах;
  • животноводческие предприятия, заводы, фермы;
  • мясокомбинаты;
  • птицефабрики;
  • цирки, зверинцы, питомники;
  • санэпидемстанции;
  • хладокомбинаты.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Витебская государственная академия ветеринарной медицины - http://www.vsavm.com
  2. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.