Таможенный инспектор
Область базовых знаний и их уровень право, юридические науки, уровень высокий (теоретический) товароведение, таможенное дело, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область налогообложение
Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
- сбор таможенных пошлин за ввоз и вывоз товара;
- контроль за соблюдением законодательства о внешней торговле;
- борьба с нарушениями таможенных правил;
- борьба с контрабандой;
- поиск контрабандного товара;
- таможенный досмотр вещей и пассажиров, выезжающих за границу
- предоставление отчетов о работе вышестоящим государственным организациям.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном важном виде деятельности);
- избирательность внимания;
- развитие кратковременной и долговременной памяти;
- развитое внимание к деталям;
- быстрота реакции;
- способность быстро принимать решения в условиях дефицита времени;
- коммуникативные способности (умение входить в контакт);
- вербальные способности;
- способность анализировать и систематизировать большое количество информации;
- способность длительное время заниматься монотонной работой.
Личностные качества, интересы и склонности:
- порядочность;
- наблюдательность;
- хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
- организованность, четкость;
- дисциплинированность;
- решительность;
- требовательность к себе и людям;
- любознательность;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- хорошая физическая и психическая выносливость;
- эмоциональная устойчивость, самоконтроль.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- нечестность, корыстность;
- рассеянность;
- вспыльчивость;
- импульсивность;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- быстрая утомляемость;
- подверженность чужому влиянию;
- грубость, невоспитанность;
- безответственность.
Области применения профессиональных знаний:
- государственные учреждения, контролирующие провоз грузов через границу и взимающие таможенные пошлины и сборы;
- таможенные терминалы.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
- Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
- Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
- Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
Менеджер по гостиничному делу
Область базовых знаний и их уровень экономика, статистика, уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, навыки кассовых операций, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область гостиничное дело
Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
- руководство и организация взаимодействия следующих подразделений:
- служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
- отдел бронирования;
- бизнес-центр (услуги секретарей, переводчиков);
- швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня);
- служба транспортных услуг;
- коммутаторы;
- установка целей и определение конкретных задач для каждого из подразделений;
- анализ деятельности и принятие решений, необходимых для достижения целей;
- поддержка постоянной коммуникации в коллективе.
- анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого со-трудника.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, вырази-тельно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
- умение слушать;
- способность управлять собой;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- развитые организаторские способности;
- способность влиять на окружающих.
Личностные качества, интересы и склонности:
- креативность;
- энергичность;
- эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- артистизм;
- наблюдательность;
- стремление к саморазвитию;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- тактичность, воспитанность;
- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные измене-ния в ситуациях);
- наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- отсутствие ораторских способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- узость кругозора;
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
- туристические агентства и туроператорские компании;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- рекламные агентства и компании.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Менеджер по туризму
Область базовых знаний и их уровень экономика, математика, уровень высокий уровень высокий прикладная психология, социология, менеджмент, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область туризм
Условия работы в помещении, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
- формирование туристического продукта: разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и т. д.;
- разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и др.;
- изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц и иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);
- изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга);
- продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- умение слушать;
- развитые организаторские способности;
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- способность управлять собой (способность к самоконтролю);
- энергичность, эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность, воспитанность;
- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания;
- способность влиять на окружающих.
Личностные качества, интересы и склонности:
- креативность;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации);
- упорядоченность (стремление к порядку, технологичности и нормативности);
- наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- отсутствие ораторских способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность.
Области применения профессиональных знаний:
- туристические агентства и туроператорские компании;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- рекламные агентства и компании.
- образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
- Белорусский государственный университет физической культуры http://www.sportedu.by
- Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
- Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
- Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
- Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
- Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
- Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
- Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
Налоговый инспектор
Характеристика процесса труда.
Налоги – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой – по поводу изъятия части их доходов.
Налоговый инспектор контролирует соблюдение налогового законодательства, своевременное поступление налоговых и других платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков, осуществляет взимание налогов с юридических и физических лиц. В соответствии с действующими положениями, налоговый инспектор осуществляет плановые рейдовые проверки хозяйственно-финансовой деятельности юридических лиц (организаций, предприятий, фирм) с целью контроля обоснованности и законности хозяйственных операций, соблюдения платежной и финансовой дисциплины. в помещении, мобильный
Налоговый инспектор проводит анализ бухгалтерской отчетности, оценивает ее достоверность, соответствие правовым актам и нормам налогообложения, проверяет законность совершаемых операций. По результатам финансовой проверки возможно применение финансовых санкций и административных штрафов к нарушителям налогового законодательства, приостановление банковских операций предприятия по его расчетным счетам. Налоговый инспектор занимается оформлением деклараций о доходах населения, определением процента взимаемых налогов в зависимости от доходов.
Рабочее место налогового инспектора должно быть оснащено персональным компьютером, оргтехникой, вычислительной техникой, связью, необходимой нормативно-правовой базой и методической документацией. Кроме стационарного рабочего места часть рабочего времени налоговый инспектор проводит в различных организациях, осуществляя проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Характерными нагрузками в работе являются: нервно-эмоциональное напряжение, психологические нагрузки, связанные с необходимостью проведения ревизий и общением с разными категориями людей, ненормированный рабочий день, частые командировки и разъезды, длительная концентрация внимания, зрительное напряжение. Значительные трудности в работе связаны с частой корректировкой правовых документов, необходимостью отслеживать все изменения в них.
Сфера деятельности. Налоговый инспектор работает в государ-ственных структурах, занимающихся сбором налогов, а именно в налоговой инспекции, налоговой полиции и т. д.
Требования профессии к человеку. Необходимо обладать склонностью к учетно-аналитической работе, хорошей долговременной и оперативной памятью, развитым логическим мышлением, устойчивым вниманием. Характер деятельности требует усидчивости, сосредоточенности, способности быстро усваивать получаемую информацию. Большое значение имеет быстро запоминать и длительное время удерживать в памяти ряд нормативных документов и правовых актов, а также своевременно отслеживать все изменения в них. Важно обладание такими качествами, как корректность, принципиальность, честность, кон-фиденциальность, эмоционально-волевая устойчивость. Препятство-вать успешной работе будут такие качества, как низкий уровень ответственности, невнимательность, корыстность, непорядочность.
Медицинские противопоказания. Профессия налогового инспектора предъявляет следующие требования к состоянию здоровья: полноценное функционирование нервной системы и психики, отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата, затрудняющих передвижение, хорошее зрение, слух и речь без значительных отклонений. Противопоказаниями являются тяжелые формы сердечно-сосудистых заболеваний, хронические заболевания любых органов и систем в организме с тяжелым течением.
Профессиональный рост связан с административным продвижением или должностью финансового советника в коммерческих организациях. Должностное продвижение зависит от уровня квалификации, стажа, опыта работы, деловых качеств и инициативы.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
- Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
Аудитор
Виды ответственности:
- посещение клиентов;
- консалтинг;
- продажа аудиторских и других финансовых услуг;
- контроль счетов и ведение учета;
- поиск недостатков и ошибок в документации;
- установление фактов сокрытия налогов;
- оценка имущества компаний и их инвестиций;
- общение с руководством компании, бухгалтерами, контролерами и финансовыми работниками;
- ведение переговоров с налоговой службой;
- предложение новых методов ведения финансовых дел;
- ведение финансовых дел;
- руководство подчиненными сотрудниками;
- выставление счетов;
- работа в офисе.
Описание видов работ
Аудиторы контролируют счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором.
Требования к кандидату
Личностные качества
- посещение клиентов;
- аналитические способности;
- логическое мышление;
- качества лидера;
- трудолюбие;
- общительность;
- неприятие коррупции;
- бережливость;
- психологическая устойчивость;
- творческий подход к делу;
- аккуратность.
Общепрофессиональные умения и навыки:
- умение убеждать;
- качества исследователя;
- отличные знания в области финансов и финансово-налогового законодательства;
- базовые знания во всех секторах экономики;
- владение техническими средствами;
- способность работать с цифрами и числами;
- готовность работать вне офиса;
- наличие профессионального чутья;
- готовность работать в экстремальных ситуациях;
- готовность служить клиенту;
- умение экономить средства организации, клиента;
- владение навыками делового общения и сотрудничества;
- умение вести деловые переговоры;
- опыт продуктивной работы;
- умение контролировать;
- умение ставить и решать проблемы;
- умение работать в команде.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
- Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
- Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
- Витебский государственный технологически и университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
- Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
- Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
- Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
- Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
- Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
- Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
- Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
- Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
- Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by
- Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by
Менеджер по рекламе
Виды ответственности:
- посещение клиентов;
- консалтинг;
- разработка рекламных проспектов;
- продуцирование идей;
- оформление логотипов, плакатов, рекламных видео-аудиороликов, рекламных объявлений для газет и журналов;
- продвижение рекламных услуг;
- работа на компьютере;
- подготовка бюджета для рекламной компании;
- организация рекламной компании;
- представление новых услуг, организация презентаций;
- общение со средствами массовой информации;
- ведение финансовых дел;
- контроль;
- выставление счетов.
Описание видов работ
Цель данного специалиста - продать клиенту товар или услугу. Ее реализация предполагает технологично организованную и последовательно осуществляемую рутинную работу.
Работая с клиентами, данный специалист должен понимать, какая целевая группа может купить продукт или воспользоваться услугой, должен знать особенности этого продукта, услуги, чутко улавливать, каковы специфические формы и методы продвижения их на рынке.
Требования к кандидату
Личностные качества
- здравый смысл;
- творческий подход к делу;
- общительность;
- качества лидера;
- сочувствие людям;
- психологическая устойчивость;
- доброжелательность;
- гибкость;
- терпеливость;
- аналитические способность.
Общепрофессиональные умения и навыки:
- организационные способности;
- умение убеждать;
- чувство рынка и тенденций на нем;
- умение продвигать товары и услуги;
- умение вести деловые переговоры;
- владение навыками делового общения и сотрудничества;
- владение менеджерской техникой;
- умение контролировать;
- умение экономить средства организации, клиента;
- отличное знание маркетинга и продажи;
- базовые знания по психологии, бизнес-администрированию;
- владение техническими средствами;
- готовность работать в экстремальных ситуациях;
- опыт продуктивной работы;
- опыт продаж;
- умение работать в команде.
Место работы
Рекламное агентство или рекламный отдел большой компании.
Учебные заведения, обучающие данной профессии: