Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профессиограммы 4

Дата: 9 апреля 2021 в 16:01, Обновлено 22 сентября 2021 в 11:02
Автор: Ганчук В. В.

Архивариус

Характеристика  процесса труда:

• архивариус принимает документы, законченные делопроизводством;

• ведет их учет, участвует в работе экспертной комиссии по установлению научной и практической ценности архивных документов;

• составляет акты на списание и уничтожение материалов, сроки которых истекли;

• выдает архивные копии и документы, справки, ответы на запросы и ведет их учет.

Архивариус работает в помещении вблизи архива. Работа архивариуса связана с нагрузками на органы зрения, сосредоточенное внимание в процессе работы.

Сфера деятельности:

В настоящее время в Республике Беларусь существует целая сеть государственных архивов: республиканские, областные, районные, городские. В государственные архивы документы поступают из ведомственных, создаваемых при министерствах, комитетах, управлениях, учреждениях, учебных заведениях. Сохранность и использование документов в ведомственных архивах осуществляют архивариусы.

Требования профессии к человеку:

• хорошая логическая память;

• высокая степень концентрации внимания;

• коммуникабельность;

• терпение;

• доброжелательность.

Медицинские противопоказания:

заболевания ЦНС, органов дыхания, зрения, слуха, аллергические и кожные заболевания.

Профессиональный рост

Должностное продвижение архивариуса зависит от уровня квалификации, стажа и опыта работы. Может занять место заведующего архивом.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  2. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by

Дипломат (специалист по международным отношениям)

Описание профессии

"Дипломат" имеет два значения:

1. Должностное лицо ведомства иностранных дел, уполномоченное осуществлять официальные отношения с иностранными государствами.

2. Тот, кто добивается своей цели, проявляя искусство и тонкость в отношениях с людьми.

Дипломат должен быть готов к работе в любое время суток - значимые события в стране пребывания могут произойти когда угодно. Дипломат должен обладать внушительным багажом знаний, как о родной стране, так и о стране пребывания.

Содержание деятельности:

  • дипломат собирает и анализирует информацию об общей ситуации и различных событиях в стране пребывания, на основе полученных сведений предоставляет рекомендации по направлению дальнейшего развития отношений между двумя странами.
  • дипломат прилагает все усилия к улучшению международного политического климата.
  • кроме того, дипломат выполняет довольно большой объем организационной и протокольной работы (участие в официальных визитах; встреча делегаций; участие в культурных проектах; решение вопросов, связанных с пребыванием соотечественников в чужой стране в командировке, в гостях, на отдыхе и многое другое).

Профессионально важные качества:

  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникабельность;
  • словесно-логическое мышление;
  • организаторские и лидерские способности;
  • способность конструктивно решать конфликтные ситуации.

Должен знать:

Законодательство РБ, политологию, основы внешнеэкономической деятельности, английский язык, второй иностранный язык в зависимости от страны пребывания, этикет, психологию.

Медицинские противопоказания:

нервные и психические заболевания, сердечно - сосудистые заболевания, эмоциональная неустойчивость, заболевания опорно-двигательного аппарата, ярко выраженные дефекты зрения и слуха.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by

Корректор

Описание профессии

Содержание деятельности:

  • корректор вычитывает рукопись в соответствии с правилами грамматики и пунктуации;
  • исправляет обнаруженные ошибки, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами и т.д. и соответствие их ссылкам в тексте;
  • следит за тем, чтобы в рукописи соблюдалось единообразие сокращений слов и их написание;
  • при чтении рукописей проверяет их комплектность (наличие титульного листа, введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию разделов в оглавлении (содержании), сравнивает их название с заголовками в тексте;
  • типографский корректор сличает корректурный оттиск, полученный в типографии, с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки. Он также исправляет технические ошибки;
  • все указания об исправлении ошибок делает на полях оттиска или рукописи с помощью корректурных знаков.

Профессионально важные качества:

  • высокий уровень концентрации, объема, переключения и распределения внимания;
  • большой объем оперативной и долговременной памяти;
  • организованность, добросовестность;
  • спокойное восприятие однообразной деятельности.

Должен знать:

  • стандартные корректурные знаки;
  • национальные и иностранные алфавиты;
  • начертания шрифтов различных гарнитур;
  • государственные стандарты на терминологию, обозначения и единицы измерения;
  • действующие условные сокращения, условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
  • правила орфографии и пунктуации, грамматику и стилистику русского языка.

Требования к образованию: Высшее, среднее профессиональное образование, стаж работы от года или без предъявления требований к стажу работы.

Медицинские противопоказания:

  • сердечно - сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, выраженные неврозы, недостатки зрения, вызывающие сильное утомление глаз.

Как правило, корректорами становятся люди с высшим филологическим образованием.

Копирайтер

Характеристика процесса труда:

  • создаёт рекламный текст, способствует продаже товара;
  • привлекает клиентов рекламой, которая должна принести рекламодателю прибыль;
  • занимается описанием товаров и услуг для каталога или интернет-сайта;
  • заботиться о продвижении рекламного текста, создаёт и расширяет клиентскую базу;
  • компонует рекламу, обсуждает с дизайнером идеи иллюстраций, доходчиво рассказывает о товаре, создаёт слоганы.

Сфера деятельности:

  • предприятия и организации;
  • рекламные агентства и фирмы;
  • отделы рекламы какой-либо компании.

Требования профессии к человеку:

  • развитое аналитическое мышление и воображение;
  • наблюдательность, способность видеть новизну, принимать оригинальные решения;
  • литературно-художественные способности;
  • художественный вкус;
  • эмоциональная устойчивость;
  • целеустремлённость;
  • коммуникабельность;
  • проницательность, отзывчивость.

Медицинские противопоказания:

  • заболевания органов зрения и слуха;
  • заболевания центральной нервной системы.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Высшее образование (желательно филологическое, журналистское).

Военный

Область базовых знаний и их уровень военное дело, безопасность, уровень высокий политика, экономика, уровень, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область военное дело и администрирование

Условия работы вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию или защите территории количестве техники и людских ресурсов;
  • управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах;
  • осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;
  • представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;
  • анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность;
  • принимает решения и отдает приказы подчиненным;
  • в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;
  • составляет доклады в серьезных случаях;
  • обнаруживает потенциальную опасность;
  • неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
  • высокий уровень развития воли;
  • способность анализировать и сопоставлять факты;
  • развитое дедуктивное мышление (умение мыслить от общего к частному);
  • способность быстро принимать решения в зависимости от ситуа-ции;
  • быстрота реакции;
  • физическая выносливость, сила;
  • способность к волевому саморегулированию;
  • высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
  • способность сосредоточивать внимание на необходимом объек-те нужное количество времени (устойчивость внимания);
  • умение быстро переключать свое внимание на другой объект;
  • вербальные способности;
  • коммуникативные способности;
  • организаторские способности;
  • умение убеждать.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • порядочность, нравственность;
  • патриотизм;
  • организованность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • требовательность к себе и к людям;
  • хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
  • справедливость;
  • инициативность;
  • умение быстро ориентироваться в обстановке;
  • хорошая физическая и психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения;
  • нерешительность, ригидность;
  • отсутствие физической и психической выносливости;
  • безнравственность;
  • отсутствие чувства долга;
  • неорганизованность;
  • раздражительность, импульсивность;
  • недисциплинированность;
  • быстрая утомляемость;
  • слабоволие;
  • неумение хранить тайну.

Области применения профессиональных знаний:

  • военные организации;
  • научно-исследовательские институты;
  • преподавательская деятельность;
  • военные гарнизоны, части, подразделения и т. д.;
  • работа в миротворческих войсках, «горячие» точки.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Военная академия Республики Беларусь - http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html

Политолог

Область базовых знанийи их уровень история, политология, психология, политические отношения, уровень высокий (теоретический) прикладная политология, прикладная социология, высшая математика, статистика, уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область политика

Условия работы вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение политических явлений в их последовательном временном развитии, выявление связей между прошлым, настоящим и будущим;
  • исследование зависимости политики, политических процессов от общества, экономических отношений, социальной структуры общества, идеологии и культуры;
  • определение значения политических явлений для общества и личности, их оценку с точки зрения общего блага, справедливости, уважения человеческого достоинства;
  • изучение зависимости между политическими явлениями в опыте и уровнем экономического развития, политическим строем, между степенью урбанизации населения и его политической активностью, между количеством партий и избирательной системой и т.д.;
  • исследование и анализ вербального, практического, осознанного и подсознательного поведения отдельных личностей и групп;
  • изучение и анализ деятельности институтов, с помощью которых осуществляется политическая деятельность (государства, партии, правительственные программы и т.д.);
  • исследование и выявление субъективных механизмов политиче-ского поведения, индивидуальных качеств, черт характера, а также ти-пичных механизмов психологической мотивации;
  • анализ политических явлений с целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм политической организации или оптимальных путей решения задач;
  • прогнозы по поводу политического будущего государства, пар-тии, политика.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития аналитического и синтетического мыш-ления (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оцени-вать, сравнивать и усваивать ее);
  • высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями);
  • высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение строить умозаключения от общего к частному);
  • склонность к исследовательской деятельности (внимание к дета-лям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной па-мяти;
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в кон-такт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.).
  • наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
  • умение слушать;
  • ораторские способности (грамотное выражение мысли);
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внима-ния (способность в течение длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности);
  • способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
  • способность контролировать свои эмоции.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • любознательность;
  • тактичность (способность проявлять чувство меры);
  • гибкость, наличие развитой интуиции;
  • настойчивость, объективность;
  • самоконтроль, хладнокровие;
  • коммуникабельность, энергичность;
  • умение быстро восстанавливать работоспособность;
  • стремление к самосовершенствованию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • корысть;
  • агрессивность;
  • узость кругозора;
  • неуверенность в себе, нерешительность;
  • низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция;
  • неуравновешенность, бестактность;
  • инертность;
  • беспринципность;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • вспыльчивость, импульсивность;
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • периодические издания (газеты, журналы и т. д.);
  • телевидение (телевизионные программы, круглые столы и т. д.);
  • информационные агентства (Интерфакс, РИА-новости и т. д.);
  • учебные заведения;
  • научно-исследовательские учреждения.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by

Инженер по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Доминирующие виды деятельности:

  • организационно-управленческая: осуществлять исследование потенциально опасных объектов экономики и зон обитания; осуществлять взаимодействие с государственными службами, ведающими экологической и производственной безопасностью, защитой в чрезвычайных ситуациях; организовывать и проводить спасательные работы, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
  • научно-исследовательская: участвовать в проведении научно-исследовательских работ, направленные на создание новых методов и систем защиты человека и среды обитания в чрезвычайных ситуациях; участвовать в исследованиях по воздействию стихийных явлений на промышленные объекты и окружающую среду, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф;
  • эксплуатационная: осуществлять эксплуатацию средств защиты и проводить контроль состояния защитной и спасательной техники;
  • проектная: определять зоны повышенного техногенного риска в среде обитания; выбирать системы предупреждения чрезвычайных ситуаций; разрабатывать проекты защиты территорий и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных природных явлений.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
  • высокий уровень развития воли;
  • способность анализировать и сопоставлять факты;
  • способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;
  • быстрота реакции;
  • физическая выносливость, сила;
  • высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
  • умение быстро переключать свое внимание на другой объект;
  • организаторские способности;
  • умение убеждать.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • порядочность, нравственность;
  • патриотизм;
  • организованность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • требовательность к себе и к людям;
  • хорошая интуиция;
  • умение быстро ориентироваться в обстановке;
  • хорошая физическая и психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • нерешительность;
  • отсутствие физической и психической выносливости;
  • безнравственность;
  • отсутствие чувства долга;
  • неорганизованность;
  • раздражительность, импульсивность;
  • недисциплинированность.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь - http://www.gii.by
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь - http://www.kii.gov.by
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.