Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

О создании условий по безопасному пребыванию учащихся в учреждении образования

Дата: 22 января 2021 в 09:50, Обновлено 22 января 2021 в 10:08
Автор: Ганчук В. В.

Информация

по вопросу «О создании условий по безопасному пребыванию учащихся в учреждении образования»

       Вопросы обеспечения безопасных условий пребывания детей в учреждениях образования являются приоритетными для Министерства образования, главного управления образования Минского облисполкома управления по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома, руководства и коллектива ГУО «Березинская гимназия», общественных организаций и объединений (БРПО, БРСМ, ОСВОД, ОО «Белая Русь», РК профсоюза работников образования и науки) и законных представителей учащихся. Проводится системная работа по реализации информационно-просветительских мероприятий и разъяснительной работы среди обучающихся и их законных представителей по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, физического и психологического насилия среди подростков.

Деятельность коллектива Государственного учреждения образования «Березинская гимназия» направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей, посетителей.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся электрофизические испытания и измерения соединений заземлений с заземляемыми элементами);

- гражданской обороны (обучение руководства и персонала);

 -меры по антитеррористической защищённости.

Работу по обеспечению безопасности строим по следующим разделам:

1. Создание нормативно-правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с учащимися.

 В учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

• законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания учащихся и сотрудников в учреждении;

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями (Декрет № 7 от 23.11.2017). Составлен график дежурства администрации. Ответственные прошли обучение ПТМ, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в гимназии, назначены ответственные лица.

2. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

3. Положение об организации пропускного режима (на основе примерной инструкции, утверждённой приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156).

4. План эвакуации.

5. Программа производственного контроля.

6. Разработаны и утверждены инструкции:

- по действию в чрезвычайных ситуациях;

- ответственного по пожарной безопасности;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

- инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

7. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. Внесены изменения в Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка для учащихся, регламентирующие пользование мобильными устройствами в учреждении

Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты. Заменено 80 комплектов ученической мебели на новые комплекты.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности учреждения образования является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.

2. В классных кабинетах и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории гимназии. Приказом назначаются ответственные лица.

5. Имеются информационные стенды по пожарной безопасности, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением учреждения образования.

7. Своевременно проводится кошение травы на территории гимназии, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

8. Проводятся занятия по эвакуации персонала и учащихся при ЧС.

9. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в кабинетах, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

Вовремя специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки.

В гимназии проводится профилактическая работа с родителями о необходимости обязательного информирования о причине неявки на учебные занятия, о том, что несовершеннолетний с признаками заболевания не должен приходить в гимназию.

Работа по ограничению доступа посторонних, реагированию на возникающие угрозы выполняется в дневное время силами работников учреждения образования, в обязанности которых входит обеспечение охраны, дежурными администраторами, педагогами, в ночное время – работниками охраны учреждения образования, которым предписано выявлять угрозы и информировать правоохранительные органы, в том числе и с помощью ручных средств тревожной сигнализации (в учреждении  образования  установлена тревожная кнопка у рабочего места вахтёра на первом этаже).

Существенную роль в обеспечении безопасных условий играет система видеонаблюдения. На донный момент под контролем видеокамер находятся холлы первого этажа здания гимназии. Проблемой является отсутствие видеокамер по периметру внешних стен зданий. Для решения проблемы необходимо приобрести 8 видеокамер с разрешением, позволяющим наблюдать территорию учреждения в ночное время. Стоимость такого оборудования составляет 8 тыс. рублей. В настоящее время подготовлено письмо в управление по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома о необходимости дооснащения системы видеонаблюдения учреждения образования.

 Основанием для совершенствования работы по обеспечению безопасных условий пребывания несовершеннолетних в учреждении образования является приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 года №156 «Об утверждении примерной инструкции об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования». В нем отражены вопросы организации пропускного режима для учащихся, их законных представителей, работников учреждения образования, для лиц при исполнении служебных обязанностей, но не являющихся работниками данного учреждения образования, организации пропускного режима для въезда транспорта на территорию, а также организации пропускного режима в учреждение образования при чрезвычайных ситуациях, иные вопросы. И утвержден перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в учреждении образования.

Этим же приказом учреждениям образования предписано внести в Правила внутреннего распорядка для учащихся пункт об ограничении использования ими мобильной связи во время образовательного процесса.

Данное предписание нами выполнено. Приказом директора гимназии от 02.09.2019 в п.93 главы 8 «Поведение учащихся гимназии на учебных занятиях» Правил внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Березинская гимназия» дополнен абзацем, запрещающим использование мобильного устройства на всех видах занятий.

На сегодняшний день вся территория учреждения образования ограждена. На территорию могут заезжать только служебные машины (подвоз питания, уборка мусора и т.п.), въезд личного транспорта работников или иных лиц запрещён.

В целом безопасность – это комплекс организационно-практических мероприятий, включающих в себя не только установку технических средств охраны и установку заграждений возле школ, а в первую очередь деятельность родителей, педагогов и сотрудников органов внутренних дел.

Мы рассматриваем гимназию, как площадку для развития партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса – учащимися, родителями, педагогами. И поэтому «закрыть» учреждение образования, создав безопасный периметр, закрыв двери на замок, не представляется возможным. Это связано с тем, что гимназия представляет собой центр социокультурного значения, в котором, помимо образовательных услуг, предоставляются методические услуги, создаются условия для участия граждан в выборах, выдаются дубликаты утерянных документов об образовании и т.д. Необходимо правильно организовать работу по допуску всех лиц, которые либо принимают участие в образовательном процессе, либо используют данную площадку.

Важным направлением нашей работы является поддержание в учреждении образования благоприятного психологического климата.

С 2005 года в гимназии работает социально-педагогические и психологическая служба. Главной целью специалистов СППС является оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса – детям, педагогам и родителям или законным представителям несовершеннолетних. В воспитательной работе учреждения образования серьезное внимание уделяется обучению учащихся навыкам бесконфликтной коммуникации.

На протяжении последних лет серьезное внимание уделяется вопросам профилактики правонарушений, профилактики насилия в отношении несовершеннолетних. На директора образования возложена персональная ответственность за информирование органов внутренних дел и законных представителей детей о выявленных фактах насилия. Это позволит на ранней стадии оказывать помощь как несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов, так и их законным представителям, если будут выявлены факты насилия в семейном окружении.

Анализ нашей работы по обеспечению безопасных условий пребывания в учреждении образования и опыта наших коллег показывает, что безопасная среда, которую мы формируем в учреждении образования, складывается следующих компонентов:

 - периметр учреждения, который должен быть непроницаем для террористических угроз;

- контроль внутренних процессов;

- создание системы эффективного реагирования.

Поэтому необходима именно системная работа, которая позволила бы переместить акцент с реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации на их своевременное предупреждение и профилактику.

Есть еще один момент, на который необходимо обратить внимание. Большую роль сейчас играют средства компьютеризации, и создание безопасных условий при организации образовательного процесса имеет еще одну составляющую. Это информационная безопасность. Любая кризисная ситуация имеет свои предпосылки, и когда мы начинаем распутывать ту или иную историю, это появляется и в социальных сетях, и в переписке – где угодно.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности. Руководство учреждения безотлагательно информируется работниками и специалистами учреждения о поломках оборудования, появлении на территории подозрительных предметов, о проявлениях нездоровья у учащихся.

Работа по совершенствованию безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования будет продолжена:

- на летний период 2021 г. планируется реконструкцию обеденного зала (требуемая сумма по проекту – 35 тыс. рублей);

- перспектива ближайших трёх лет - приведение помещений здания гимназии в состояние, предусмотренное проектом(рекреации 1 и 3 этажей);

- Актуальной является и проблема установки кодовых замков на двух калитках во внешнем ограждении по периметру территории учреждения образования.  

Директор                                                                 В.Н. Дудко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.