Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профессиограммы 9

Дата: 9 апреля 2021 в 16:07, Обновлено 22 сентября 2021 в 11:03
Автор: Ганчук В. В.

Историк

Область  базовых знаний и их уровень: гуманитарный науки высокий уровень (теоретический), гуманитарные науки средний уровень (практический)

Профессиональная область: история

Условия работы: в помещении

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение основных исторических событий жизни человечества;
  • изучение политических, экономических, культурных факторов, влияющих на ход исторических событий;
  • изучение закономерностей развития общества;
  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;
  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;
  • исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;
  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования;
  • участие в археологических раскопках.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития мнемических способностей (памяти);
  • гибкость мышления;
  • хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями);
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • наблюдательность;
  • аккуратность;
  • настойчивость;
  • терпеливость, усидчивость;
  • эрудированность,
  • широкий кругозор

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неорганизованность;
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • ограниченность кругозора;
  • отсутствие склонности к работе с документами;
  • отсутствие целеустремленности.

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;
  • государственные архивы;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • образовательные учреждения (школы, колледжи, вузы).

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by
  2. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  3. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  4. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by

Воспитатель детского сада

Содержание труда:

  • организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей;
  • готовит их к школе;
  • обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях;
  • прививает детям навыки личной гигиены;
  • следит за своевременным и качественным питанием детей;
  • консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
  • несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

  • общительность, отзывчивость, тактичность;
  • наблюдательность, внимательность, ответственность;
  • склонность к работе с детьми;
  • хорошая образная память, наглядно-действенный тип мышления;
  • высокая общая культура;
  • правильная, грамотная и внятная речь;
  • умение контролировать свое поведение.

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • люди, являющиеся вирусоносителями;
  • люди, имеющие вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания).

Требования к профессиональной подготовке:

  • знания дошкольной педагогики и психологии;
  • основы гигиены и педиатрии;
  • этики и эстетики;
  • организации и методики воспитательной работы;
  • навыки проведения занятий по физической культуре.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  2. Витебский государственный университет им.П.М. Машерова - http://www.vsu.by
  3. Мозырский государственный педагогический институт им. И.П.Шамякина - http://www.mspu.by
  4. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  5. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка - http://www.bspu.unibel.by
  6. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by

Социолог

Содержание труда:

  • проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в учреждениях, организациях, предприятиях наиболее благоприятных социально-психологических условий;
  • составляет программы социологических исследований;
  • обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные;
  • разрабатывает рекомендации.

Должен знать:

  • нормативные, методологические и др. руководящие материалы по решению социальных вопросов;
  • социологию труда, коллектива;
  • методы проведения социологических исследований;
  • основы психологии труда, инженерной, социальной, педагогической психологии;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов.

Профессионально важные качества:

  • аналитическое мышление;
  • коммуникативные способности;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • хорошая память;
  • высокий уровень концентрации и распределения внимания.

Медицинские противопоказания:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нервные и психические расстройства;
  • слабое зрение;
  • высокая утомляемость.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  2. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка - http://www.bspu.unibel.by
  3. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by

Тренер

Область базовых знаний и их уровень: педагогика и психология высокий уровень (теоретический), физкультура и спорт средний уровень (практический)

Профессиональная область: спорт

Условия работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • учебно-тренировочная работа в физкультурно-оздоровительных
  • группах и спортивных секциях;
  • подготовка учащихся к соревнованиям;
  • принятие мер по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья;
  • разработка предложений по совершенствованию режимов труда
  • и отдыха, инструкций, рекомендаций и других методических материалов по использованию различных форм и методов физической
  • культуры для профилактики возможных заболеваний;
  • внедрение в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • организация проведения смотров, конкурсов и других спортивных
  • мероприятий;
  • проведение консультаций для людей, занимающихся физической
  • культурой;
  • осуществление профессионально-физической подготовки.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • физическая сила, оптимальная для данного вида спорта;
  • способность к волевому саморегулированию;
  • физическая выносливость;
  • высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
  • быстрота реакции;
  • хорошая координация движений;
  • высокий уровень развития моторной памяти (двигательной)

Личностные качества, интересы и склонности:

  • терпеливость;
  • сильная воля;
  • упорство;
  • стремление преодолевать неудачи;
  • уверенность в себе;
  • целеустремленность;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие физической и психической выносливости;
  • агрессивность;
  • безответственность;
  • равнодушие;

Области применения профессиональных знаний:

  • средние общеобразовательные, средние специальные и высшие
  • учебные заведения;
  • спортивные центры, спорткомплексы;
  • спортивные клубы;
  • бассейны;
  • санатории-профилактории;
  • детские лагеря.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  2. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  3. Белорусский государственный университет культуры - http://www.buk.by
  4. Витебский государственный университет им.П.М. Машерова - http://www.vsu.by
  5. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by
  6. Мозырский государственный педагогический институт им. И.П.Шамякина - http://www.mspu.by
  7. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова - http://www.msu.mogilev.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.