Ученикам
Правила безопасности на льду
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Как готовиться к экзамену
1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
2. Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Чётко спланируй, что именно сегодня будет изучаться (не просто: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы необходимо проработать).
3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.
4. Чередуй занятия и отдых, например, 40 минут – занятия, затем 10 минут – перерыв.
5. Структурируй материал в виде планов, схем, причем желательно на бумаге.
6. Выполняй как можно больше тестовых заданий по изучаемому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями текстов.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания части А в среднем уходит по 2 мин).
8. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
2. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Во время тестирования
1. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, насколько хорошо ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
2. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
3. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от волнения, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
4. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
5. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия будут поняты «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
6. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
Как сдать экзамен
1. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти –семи (что гораздо труднее).
2. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («Первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить («второй круг»).
3. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.
4. При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
5. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Информация о последствиях употребления
курительных смесей «Спайс»
Согласно информации, полученной из медицинских интернет-сайтов и научных изданий, употребление «спайсов» приводит к следующим последствиям:
1. Локальные реакции организма, которые возникают по причине прямого негативного влияния дыма на слизистые организма.
Почти все приверженцы курительных смесей страдают постоянным кашлем, усиленным слезоотделением, имеют хриплый голос, как во время курения, так и в промежутках. Постоянное воздействие дыма смесей на слизистые становится причиной развития воспалений дыхательных путей хронического характера. Часто развиваются хронические ларингиты, фарингиты и воспаления легких. Продолжительное курение таких смесей может привести к развитию рака полости рта и гортани, глотки и легких.
2. Реакции центральной нервной системы.
Влияние ингредиентов дыма на центральную нервную систему (далее - ЦНС) обусловливает привыкание к курению «спайса». Со стороны ЦНС могут проявляться разнообразные реакции: состояние эйфории, неаргументированная истерика или взрывы хохота, расстройства координации и ориентирования, визуальные и слуховые галлюцинации, абсолютная утрата способности контролировать себя и свое поведение. Все перечисленные нервные реакции уже своим присутствием грозят человеческой жизни. Известно огромное количество случаев, когда накурившиеся люди прыгали с последнего этажа высотного дома или купались в ледяной воде.
При регулярном курении «спайсов» возникают необратимые нарушения деятельности ЦНС. Могут наблюдаться стойкие нарушения внимания, ослабление памяти и снижение интеллекта, появляется склонность к депрессии и суициду. Кроме всего прочего, курильщики «спайса» имеют все шансы если не умереть, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений ЦНС.
3. Сильная интоксикация организма.
При возникновении с дымом отравляющих веществ могут возникнуть токсические реакции – тошнота и рвота, учащённое сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Сложность в устранении последствий курения смесей «спайс» заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения.
Систематическое применение такого рода курительных смесей провоцирует физическую и психическую адаптацию, а абстинентный синдром (или синдром отмены) проявляется в болях во всем теле, тошноте, лихорадке. Курение смеси приводит к расстройству психики. Под угрозой оказываются память, умственная деятельность, внимание.
По другим клиническим наблюдениям, долгосрочное употребление «Спайс» оказывает негативное воздействие на печень, половую и сердечно-сосудистую системы. Курение «спайсов» также влияет на эрекцию, замедляет подвижность сперматозоидов и нарушает цикл менструации у женщин.
Долгосрочное употребление синтетических каннабиноидов в составе курительных смесей может спровоцировать возникновение раковых заболеваний и психических расстройств.
Справочно:
По исследованиям врачей-наркологов экспериментирование с различными психоактивными веществами, употребление легких и тяжелых наркотиков, включая курительные миксы, относится ко второй стадии возникновения физической и психической зависимости.
Таким образом, научными исследованиями было доказано, что синтетические каннабиноиды, содержащиеся в курительных смесях, оказывают крайне негативное влияние на организм человека. По силе воздействия синтетические каннабиноиды пятикратно превосходят тетрагидроканнабинол, содержащийся в обычной марихуане, вызывая глубокую необратимую шизофрению.
В целях противодействия распространению курительных смесей подразделениями наркоконтроля и противодействия торговле людьми проводятся активные мероприятия, в результате чего из незаконного оборота на территории Республики Беларусь изъято: 41 килограмм 691 грамм (4.169.100 разовых доз) курительных смесей и реагентов для их изготовления, 70 килограмм (7.000.000 разовых доз) растительной массы для изготовления JWH, а также 17.66 грамм аналогов психотропных веществ (1700 разовых доз).
Справочно:
Из незаконного оборота изъято: в 2010 году - 6980 грамм (700000 разовых доз), в 2011 году - 4200 грамм (420000 разовых доз), в 2012 году - 2200 грамм (220000 разовых доз), в 2013 году - 41691 грамм (4.169.100 разовых доз), в общей сложности с 2010 по 2013 года изъято 55 килограмм 71 грамм, что составляет около 5.507.100 разовых доз.
В сравнении со статистическими данными об изъятии на территории республики наркотических средств, психотропных веществ, количество изымаемых курительных смесей значительно превышает изъятия всех, изымающихся в течение года наркотиков или психотропов.
Белорусский республиканский союз молодежи
Общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи" является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодежи Беларуси, Белорусского патриотического союза молодежи, Белорусского союза молодежи. Решение о его создании было принято 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде.
Членом ОО "БРСМ" может быть любой гражданин Республики Беларусь, лица без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО "БРСМ".
Целью ОО "БРСМ" является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия его творческого потенциала, содействия развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях. Белорусский республиканский союз молодежи объединяет в своих рядах небезразличных людей, тех, кто не собирается сидеть, сложа руки, а сам готов приложить свои силы, использовать свои способности для того, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников.
У каждого из нас есть идеи, замыслы, творческие планы. Реализовать их можно со своими единомышленниками. Каждый молодой человек должен иметь возможность быть услышанным, обсудить вопросы, которые его волнуют, с другими заинтересованными людьми (сверстниками, представителями старшего поколения, экспертами, представителями власти), узнать , что он может сделать для решения существующих проблем, а также получить поддержку своих дальнейших действий. БРСМ по настоящему единый молодежный союз. Работая в нем, мы выступаем не только как жители своего города, учащиеся своей школы, но и как представители белорусской молодежи. Мы ощущаем себя частью нашей Родины, частью Республики Беларусь.
Общественное объединение
«Белорусская республиканская пионерская организация»
БРПО занимает определённую нишу в детском движении и прочно удерживает лидерские позиции крупнейшего детского объединения в стране. Организация имеет свою систему ценностей, программы деятельности и организационную структуру.
Сегодняшние члены Белорусской республиканской пионерской организации отличаются от пионеров прошлых лет следующим:
во-первых, произошел отказ от авторитаризма как принципа взаимоотношений детей и взрослых в организации;
во-вторых, стали неприемлемы нивелировка личности, массовость, обязательность участия детей во всех мероприятиях.
Наряду с этим БРПО сохраняет и развивает следующие принципы:
- социально значимой деятельности;
- добровольности при вступлении, выбора видов деятельности;
- добровольности выхода из организации;
- коллективизма как принципа сотрудничества и взаимодействия детей, подростков, взрослых в организации.
Основные понятия, которые заложены в этих принципах – дело, добро, Родина, справедливость – отражены в призыве БРПО:
«Пионер, к делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!».
Цель Белорусской республиканской пионерской организации – содействовать социализации личности ребенка или, как записано в Уставе, «помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, семье, Родине». Итогом реализации данной цели является сформированность у членов организации готовности к выполнению разнообразных социальных функций в обществе.
Задачи организации:
Формирование мотивов социальной (общественно-значимой) деятельности;
Формирование социальных умений;
Создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала;
Стимулирование самопознания и самовоспитания членов организации.
В организацию идут лишь те, кто сделал осознанный выбор. Многие родители нынешних пионеров не забыли своё пионерское детство. Они с теплом и благодарностью вспоминают те годы. А разве плохо, если их собственные дети пройдут по тем же дорогам Добра и Справедливости, испытают те же светлые чувства?
Основой деятельности Белорусской республиканской пионерской организации является саморазвитие каждого её члена. Оно осуществляется на основе программ ЦС БРПО, предполагающих выполнение определённых заданий, участие в походах и акциях. Взрослые члены БРПО – лидеры, вожатые. Вожатые несут ответственность за выполнение целей и задач, являются коллективными носителями норм жизни и традиций детской организации.
Чтобы цели организации были привлекательными и понятными для любого члена организации, в работе с детьми используются следующие формулы деятельности:
Ты хочешь, чтобы тебя знали, уважали, любили?!
Мы поможем тебе стать таким, каким ты хочешь! Беларуси и народу нужны здоровые, мыслящие, самостоятельные и заботливые наследники. Мы все – дети Беларуси. Мы должны быть готовы принять в наследство эту землю.
Мы – команда. Мы помогаем Родине и стремимся жить по законам Добра и Справедливости. Присоединяйся к нам!
Пионерская дружина «Надежда»
Экскурсія
ў гісторыка-краязнаўчы музей
“Люстэрка часу”
У Вялікую Айчынную вайну гарадскі пасёлак Беразіно роўна 3 гады (з 3 ліпеня 1941г. да 3 ліпеня 1944г.) быў акупіраваны нямецка-фашысцкімі захопнікамі. За час акупацыі нашага раёна фашысты расстралялі і спалілі больш за 3,5 тысячы мірных жыхароў. Былі пашкоджаны ўсе населеныя пункты і прадпрыемствы. Спалены цэлыя вёскі з усімі жыхарамі: Баравіно (240 чалавек), Чырвонае (130 чалавек), а вёскі Уцешына і Вайціхова не адбудаваны і зараз. У в.Дулебы расстралялі 109 чалавек, у Капланцах – 40, у в.Мацевічы – 112. Насельніцтва раёна за час вайны паменшылася на 16 тысяч чалавек.
Шмат год прайшло пасля ВАВ, але і сёння людзі часта знаходзяць яе жахлівыя напамінкі. Так і адбылося з нашым экспанатам.
Сакалоўскі піша так: “Партыйна-камсамольская група вёскі Гарэнічы на чале з членам партыі Рыгорам Лаўрэнцьевічам Бурым сабралі 27 вінтовак, 3 ручныя кулямёты, 42 гранаты, каля 4 тысяч патронаў, перадаўшы ўсё гэта 245-му партызанскаму атраду. Члены групы вялі разведку ў фашысцкім гарнізоне Беразіно, распаўсюджвалі ў ім партызанскія лістоўкі і нашы газеты”.
Але як ні ўтойваў Буры сваю падпольную работу, знайшоўся здраднік, які выдаў яго акупантам. Было гэта ў канцы ліпеня ці пачатку жніўня 1943 года. Віктар Буры, якому тады было 9 гадоў, успамінае: “Спачатку тату трымалі ў Гарэнічах у суседняй стопцы. Мы ўсёй сям’ёй пайшлі да яго ў першы ж дзень арышту. Але да яго нікога, апрача мяне, не пускалі. Гаварыць доўга не дазвалялі. Перадасі такі-сякі харч, распытаеш адзін у аднаго пра здароўе, справы – і ўсё. Балюча было глядзець на яго змардаваны твар. Мусіць, і цела было ў пабоях, бо як паднімаўся ён з лавачкі ці садзіўся на яе, то ўсё войкаў, за бок хапаўся… Потым тату перагналі ў Беразіно, адкуль ён не вярнуўся. Сведкі тых падзей сцвярджалі, што праз тыдзень яго расстралялі ў Трасцянскім лесе. Магчыма, яго косці недзе ляжаць побач з выяўленай магілай”.
Праз некаторы час у рэдакцыю газеты прыйшоў Яўген Іванавіч Цімутна разам са сваім зяцем Валерыем Кузняцовым. Вось што ён расказаў: ”У карэспандэнцыі “На месцы масавых расстрэлаў” … ёсць такія радкі: “Тут знойдзены вялікага памеру лапці, зробленыя з аўтапакрышкі савецкай вытворчасці, металічны жаночы грэбень… жаночы туфель, рэшткі ад скураных ботаў”. Мяркую, што гэта рэчы маіх бацькоў Івана Кандратавіча і Марыі Яфімаўны, а таксама дваццацігадовай сястры Раісы”.
Сам Яўген Іванавіч у той час быў на фронце. Яго бацькі і сястра трымалі сувязь з партызанамі. Раіса выйшла замуж за ўласаўца, які ў групе з дзесяці чалавек са зброяй перайшоў на бок народных мсціўцаў. “Тут і пачаліся ганенні,- расказвае далей Яўген Іванавіч. - Фашысты арыштавалі аднаго, другога, трэцяга. Білі-калацілі, але ніхто нічога не выдаў. Адпусцілі. Усё так і засталося б, калі б не арыштавалі аднаго юнака з Жукаўца, цераз якога наша сям’я перасылала медыкаменты, тое-сёе з прадуктаў, перадавала пэўныя весткі. Казалі, што той юнак быў сапраўдным савецкім патрыётам, які, рызыкуючы жыццём, падтрымліваў сувязь паміж Беразіно і партызанскім атрадам. Але хлопец не вытрымаў катаванняў і назваў прозвішча Цімутаў. Так мае родныя зноў трапілі ў турму, адкуль не вярнуліся. У канцы лютага 1944 года бацькоў і сястру расстралялі ў лесе паблізу Беразіно. Бацька быў высокага росту, у вайну, з-за адсутнасці абутку, і лапці насіў. Сястра магла быць абутай у боты.”
Праз некалькі дзён пасля выхаду газеты ў рэдакцыю патэлефанавала жыхарка вёскі Новая Машчаніца Яўгенія Уладзіміраўна Жаўняровіч: “Не сумняваюся, што ў гэтай магіле пахавана мая радня з Жукаўца. За сувязь з партызанамі дзядзьку з цёткай і іх сына чатырнаццаці-шаснаццаці гадоў фашысты расстралялі асобна ў лесе непадалёк ад Беразіно”.
На жаль, без глыбокай навуковай экспертызы нельга вызначыць, каму належаць знойдзеныя астанкі. Але факт застаецца фактам: у Трасцянскім лесе ляжаць нашы мірныя грамадзяне, расстраляныя нямецка-фашысцкімі акупантамі і іх памагатымі.
А лапці былі перададзены ў наш музей і займаюць тут пачэснае месца сярод такіх жа знаходак – маўклівых сведак той жудаснай вайны.
|
Календарь государственных праздников, памятных дат и международных праздничных дней в летний период.
Июнь
1 июня |
Международный день защиты детей |
2 июня |
День мелиоратора Беларуси |
4 июня |
Международный день невинных детей – жертв агрессии |
5 июня |
Всемирный день охраны окружающей среды |
8 июнь |
Всемирный день океанов |
9 июня |
Международный день друзей |
14 июня |
Всемирный день донора крови |
16 июня |
День медицинских работников Беларуси |
17 июня |
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой |
19 июня |
Всемирный день детского футбола |
20 июня |
Всемирный день беженцев |
21 июня |
Международный день скейтбординга |
22 июня |
День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны |
23 июня |
Международный Олимпийский день |
25 июня |
День дружбы, единения славян |
26 июня |
Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота |
26 июня |
Международный день в поддержку жертв пыток |
27 июня |
Всемирный день рыболовства (День рыбака) |
29 июня |
День изобретателя и рационализатора |
30 июня |
День молодежи |
"Гордость и надежда гимназии"
Участники 3-его этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
Мультилингвальный проект
"Празднуем рождество"
"Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся"
В гимназии проходит фестиваль педагогических идей "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся".
Правила поведения на воде.
- Выбирайте для купания безопасные, специально оборудованные места.
- Не оставляйте без присмотра у воды детей.
- Не заплывайте далеко от берега и за знаки ограждения пляжной акватории.
- Не устраивайте на воде игры, связанные с нырянием и захватом конечностей.
- Не ныряйте в незнакомых местах, а также с лодок, причалов, мостов и деревьев.
- Не подплывайте близко к движущимся судам.
- Не используйте для плавания доски, надувные подушки и матрацы, автомобильные камеры.
- Не купайтесь в одиночку, даже если умеете плавать.
- Не бросайте в воду бутылки, банки и другие предметы.
- Если вы не умеете плавать, будьте особенно осторожны, не заходите в воду глубже, чем по пояс.