Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Выбор профессии

Дата: 16 ноября 2015 в 13:09
744 просмотра

Городской ресурсный центр 

г. Минск, пр. Независимости, 46

 тел. (017) 284-50-96,http://rcpom.edu.by

 

Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «О проведении профориентационной работы в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в 2014/2015 учебном году» (скачать)

Обязательный экзамен по истории Беларуси будут сдавать с 2015 года выпускники 11-х классов (скачать)

Ссылки на официальные сайты, содержащие информацию по профориентации (скачать)

Формула выбора профессии


Создать необходимые условия для получения качественных знаний, для профессионального самоопределения учащихся позволяют дифференциация учебного процесса и активная профориентация.

Организация и проведение профориентационной работы с учащимися занимает важное место в деятельности отдела и учреждений образования района.

Ведущей целью в деятельности педагога является подготовка школьников к сознательному выбору профессии.

Специалистами отдела образования разработана модель профориентационной работы, направленная на актуализацию и эффективность процессов профессионального самоопределения учащихся учреждений образования района. Данная модель позволит сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития.

Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональная информация, профессиональное воспитание, профессиональная консультация.

Результативному проведению профориентационной работы способствуют разнообразные формы её проведения:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классные часы;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • тематические родительские собрания.

Профессиональная деятельность зависит от наличия у учащегося интереса к профессии. Формирование знаний о профессиях, полнота сведений помогают более правильно оценить ценность конкретной профессии, способствуют становлению профессионального самоопределения и профессиональной направленности.

 

Родителям

Выдержки из нормативных правовых документов

Материалы об особенностях приема учащихся в учреждения профессионально-технического, средне специального и высшего образования

http://www.kudapostupat.by

Проведение централизованного тестирования

http://rikc.by/ru/

Рубрика «вопрос-ответ» на сайте РЦПОМ

http://rcpom.edu.by

Советы родителям

Родителям важно знать, что степень их влияния на выбор образовательного маршрута и профессиональное самоопределение  ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом  высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношения  к каким–то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями  профессий и т.д.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь  Вас от  категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет в разрез с  желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают, что,  к сожалению,  большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии не намного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области).

В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше,  чем ограниченные, но не устаревшие представления  самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

-Ограничение исключительно престижностью профессии.

-Ориентация исключительно  на высокую заработную плату.

-Ориентация исключительно на комфортные условия труда.

-Снижение до минимума трудностей обучения.

-Следование только указаниям родителей.

-Учеба за компанию, вместе с друзьями.

Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет, приобретение необходимых справочников, сбор информации об учебных заведениях.

1Совет родителей (какое направление выбрать, куда пойти учиться после 9 класса и т.д.):

В начале  учебного года

В конце учебного года

Основной вариант

Основной  вариант

Запасной вариант

Запасной вариант

2. Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (ознакомьтесь с соответствующими страничками  в дневнике).

Для этого Вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу или другое учебное заведение, посетить и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.

Что полезно узнать о школе:

-Есть ли в школе специализированные 10-11  классы, какие.

-С какими вузами у школы есть договор.

-Каковы условия поступления: экзамены, тестирование или собеседование.

-Каков был проходной балл аттестата в прошлом году.

-Какое количество выпускников прошлого года поступило в вузы, колледжи или техникумы.

-Какую программу реализует эта школа: общеобразовательную, общеобразовательную с углубленным изучением ряда предметов, лицейскую или гимназическую.

Что полезно узнать о профессиональных учебных заведениях:

 Для этого Вы можете также позвонить или посетить учебное заведение в удобный для Вас день или в День Открытых Дверей, которые устраиваются  в марте – апреле и узнать:

- Какие профессиональные направления существуют в колледже.

- Какие экзамены надо сдавать, какие оценки, в общем, желательно при этом получить.

- Информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий.

- Насколько курсы повышают шанс поступления.

- С какими вузами колледж имеет договор, и на какие курсы и на каких условиях поступают туда выпускники колледжа.

- Как трудоустраиваются  выпускники, если Вашего ребенка  не интересует высшее образование.

- Есть ли платные формы обучения, какова  их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование.

- Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение: кружки, курсы иностранных языков спортивные клубы и т.д.

- Есть ли связь с учебными заведениями других государств и как это отражается на учебном процессе и выдаваемом дипломе.

- Какие документы, справки и фотографии нужно подготовить для поступления.

- В каком состоянии материальная база учебного заведения.

- Когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у Вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он недоберет баллы.

- Всю полученную информацию  необходимо обсудить с ребенком.

- Обращаем ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому  для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все.

 Откладывать на конец учебного года  эту работу нельзя!!!

 

Выпускнику

Информация о ходе вступительной компании

Сайт Министерства образования Республики Беларусь

http://www.edu.gov.by

Сайт Республиканского института контроля знаний

http://rikc.by/ru/

Правила и сроки проведения репетиционного тестирования

http://rikc.by/ru/

Сайт Республиканского портала «Профессионального обучения»

http://www.ripo.unibel.by

График консультаций специалиста по профориентации в ГРЦ

http://rcpom.edu.by

   

Студенческий портал

http://budny.by/

 

 

 

Медицинские показания и противопоказания

Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?

        Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Кроме того, многие молодые люди недостаточно осведомлены о санитарно-гигиенических особенностях труда в разных, в том числе и наиболее массовых профессиях, о возможном отрицательном влиянии производственных факторов на течение имеющихся у них заболеваний и нуждаются в квалифицированной помощи врачей и физиологов. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

       С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

Для того, чтобы помочь молодым людям, имеющим хронические заболевания или функциональные отклонения в состоянии здоровья, правильно выбрать профессию и избежать негативного влияния производственных факторов на организм, в РЦПОМ осуществляется профессиональное консультирование, включающее подбор профессий и специальностей для профессионального обучения с учетом состояния здоровья.

               Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

Болезни

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса

органов дыхания

неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение

сердечно-сосудистой системы

выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте

нервной системы

значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация

органов пищеварения

значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания

почек

значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания

костно-мышечной системы

значительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины

органа зрения

работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков

органа слуха

работа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации

кожи

токсические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук

 

Учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования

Общая

УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей"

http://bgspl.ihb.by/

 

УО "Борисовский государственный лесоагротехнический профессиональный колледж"

http://www.bglpk.by/

УО "Борисовский государственный колледж"

http://bgk-borisov.by/

УО "Вилейский государственный профессионально-технический колледж"

http://vileyka-k.at.tut.by/

ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей"

http://oatpl.minsk-region.edu.by/

ГУО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://kletskspl.minsk-region.edu.by/

УО "Копыльский государственный профессионально-технический колледж"

http://spl.by/

ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://lyceumluban.edu.minskregion.by/

ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей"

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО "Молодечненский государственный колледж"

http://molgc.by/

УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://ugspl.minsk-region.edu.by/

ГУО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://sgspl.by/

ГУО "Слуцкий профессионально-технический колледж перерабатывающей промышленности"

http://sptk.by/

УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей"

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО "Солигорский государственный профессионально-технический колледж"

http://sspl.minsk-region.edu.by/

УО "Солигорский государственный педагогический колледж"

http://sgpk.minsk-region.edu.by/

ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

УО "Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа"

http://nesvizh-sspk.minsk-region.edu.by/

ГУО "Жодинский профессиональный лицей"

http://zhodinopl.by/

УО «Минский государственный колледж пищевой промышленности»

http://mgkpp.by/

 

Учреждения      высшего     образования

 

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

www.pac.by

Белорусский государственный университет

www.bsu.by

Белорусский национальный технический университет

www.bntu.by

ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"

ips.gpk.gov.by

ГУО "Командно-инженерный институт Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ"

www.kii.gov.by

УО "Академия МВД РБ "

www.academy.mia.by

УО "Белорусская государственная академия искусств"

www.bdam.by

УО "Белорусская государственная академия музыки"

www.bgam.edu.by

УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники"

www.bsuir.by

УО "Белорусский государственный экономический университет"

www.bseu.by

УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка "

www.bspu.unibel.by

УО "Белорусский государственный медицинский университет"

www.bsmu.by

УО "Белорусский государственный аграрный технический университет "

www.batu.edu.by

УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств"

www.buk.by

УО "Белорусский государственный университет физической культуры"

www.sportedu.by

УО "Белорусский государственный технологический университет "

www.bstu.unibel.by

УО "Военная академия РБ"

www.mod.mil.by/s9w1wa.html

УО "Высший государственный колледж связи"

vks.belpak.by

УО "Международный государственный экологический университет им. Сахарова"

www.iseu.by

УО "Минский государственный высший радиотехнический колледж"

www.mgvrk.by

УО "Минский государственный высший авиационный колледж"

www.mgvak.by

УО "Минский государственный лингвистический университет"

www.mslu.by

УО "Частный институт управления и предпринимательства"

www.imb.by

УО ФПБ «Международный университет «МИТСО»

www.mitso.by

Филиал ГОУВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Минске РБ

www.rgsu.by

ЧУО "БИП - Институт правоведения"

 

bip-ip.by

ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства"

www.ipp.by

ЧУО "Институт предпринимательской деятельности"

www.uoipd.org

ЧУО "Международный гуманитарно-экономический институт"

www.mgei.org

ЧУО "Минский институт управления"

www.miu.by

Брестская область

УО "Барановичский государственный университет"

www.barsu.by

УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина"

www.brsu.brest.by

УО "Брестский государственный технический университет"

www.bstu.by

УО "Полесский государственный университет"

www.psunbrb.by

Витебская область

УО "Витебская ордена "Знак Почета" государственная академия ветеринарной медицины"

www.vsavm.by

УО "Витебский государственный технологический университет"

www.vstu.vitebsk.by/index.html

УО "Витебский государственный университет имени Машерова"

www.vsu.by

УО "Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет"

www.vgmu.vitebsk.by

УО "Полоцкий государственный университет "

www.psu.by

УО ФПБ «Международный университет «МИТСО». Витебский филиал

www.vitebsk.mitso.by

Гомельская область

УО "Белорусский государственный университет транспорта"

www.belsut.gomel.by

УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"

www.i-bteu.by

УО "Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины"

gsu.by

УО "Гомельский государственный медицинский университет"

www.gsmu.by

УО "Государственный технический университет им. П.О. Сухого"

www.gstu.by

УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина"

www.mspu.by

ГУО "Гомельский инженерный институт" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

www.gii.gomel.by

УО ФПБ «Международный университет «МИТСО». Гомельский филиал

 

www.mitso.gomel.by

Гродненская область

УО "Гродненский государственный аграрный университет"

www.ggau.by

УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы"

www.grsu.by

УО "Гродненский государственный медицинский университет"

www.grsmu.by

Могилевская область

ГУВПО "Белорусско-российский университет"

www.bru.mogilev.by

УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия"

www.baa.by

УО "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

collegemvd.by

УО "Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова"

msu.mogilev.by

УО "Могилевский государственный университет продовольствия"

www.mgup.mogilev.by

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.