Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Информация о реализации проекта "Школа - территория здоровья"

Дата: 16 апреля 2020 в 15:36
Автор: Ганчук В. В.
216 просмотров

Информация о выполнении проекта

 «Школа – территория здоровья»

На современном этапе развития образования для повышения качества образования среди первоочередных мероприятий отмечается необходимость воспитания культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

В связи с компьютеризацией и информатизацией интерес к занятиям физической культурой и спортом падает как у взрослых людей, так и у учащихся школ и студентов учебных заведений. В учебной  и методической литературе не освещаются вопросы, связанные с повышением интереса к занятиям физической культурой, отсутствуют рекомендации по организации оптимального контроля двигательных действий. Поэтому многим преподавателям и тренерам приходится искать новые пути решения этой проблемы. Разработка методики контроля двигательных умений и навыков, а также организация занятий нетрадиционными методами и средствами  обучения учащихся представляется актуальной и своевременной.  В гимназии разработана методика обучения, основанная на использовании спортивных игр, в частности волейбола, баскетбола. Реализация данной методики способствует повышению уровня успеваемости, развивает индивидуальные и личностные качества, формирует познавательный интерес учащихся.

   Данный проект был разработан с целью решения проблемы индивидуализации и дифференциации обучения, что предусматривает разработку программно-методического обеспечения урочных и внеурочных форм, реализуемых в условиях физкультурно-оздоровительной среды гимназии.

Работа над проектом была начата в 2018/2019  учебном году. В 2018/2019  учебном году разработаны методологические основы обеспечения и формирования базы для работы над проектом,  осуществлена диагностика  готовности участников образовательного процесса в режиме проекта, отношения к педагогическому проекту со стороны учащихся, их родителей и учителей.  Выявлено мотивационно - ценностное отношение учащихся к физической культуре, самостоятельной двигательной активности, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и видами спорта, умения использовать средства физической культуры и спорта для профилактики заболеваний, физического развития и совершенствования. Проведено тестирование уровня физической подготовленности и развития двигательных качеств, являющихся исходным механизмом для повышения самостоятельной двигательной активности учащегося. В 2018/2019 учебном году  работа по реализации проекта была направлена на создание таких методов физического воспитания, которые составляют избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания её с отдыхом. Особое внимание уделялось организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристической работе с учащимися  в шестой школьный день.

В 2019/2020 учебном году изучались, оценивались, обобщались результаты педагогической деятельности, а также  эффективность функционирования модели формирования физически здорового учащегося средствами физкультурно-оздоровительной среды гимназии.

Педагогом-психологом была разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников  проекта, состоящая из 3 системных блоков:

1-й блок – «Методический» - «Психологическое сопровождение разработки модели формирования физически здорового учащегося».

2-й блок – «Учащиеся» - «Психологическое сопровождение учащихся в рамках педагогического проекта».

3-й блок – «Родители» - «Психологическое просвещение родителей учащихся».

Выполнение плана реализации проекта

«Школа – территория здоровья»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1 

Инструктивное совещание по изучению и обсуждению нормативных документов и инструктивно-методических материалов по дальнейшей реализации проекта.

Сентябрь

2019 г.

Дудко В.Н. директор

2 

Диагностика:

1. Изучение отношения к результатам   проекта со стороны учащихся, их родителей и учителей.

2. Выявление уровня повышения самостоятельной двигательной активности, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и видами спорта.

3 Диагностика физического здоровья учащихся (методика Г.Л. Апанасенко).

4. Оценка уровня теоретических, методических и практических знаний учащихся по физической культуре и основам индивидуального здоровья человека.

5. Выявление степени включенности родителей в образовательный процесс.

9 Анализ и рефлексия результатов анкетирования

Сентябрь

2019 г.

Забанжала Р.В., заместитель директора

Ганчук В.В., педагог-психолог

Медицинский работник

3.

Мастер – класс «Развитие двигательных качеств у учащихся»

 Ноябрь 2019 г.

Забанжала Р.В., заместитель директора. Михалёв Н.Н., учитель физической культуры и здоровья

4.

Психологический тренинг «Психолого-валеологические подходы к здоровью и развитию личности в системе образования»

Ноябрь 2019 г.

Ганчук В.В., педагог-психолог

5. 

Теоретико-методическая и практическая подготовка учителей -  участников проекта: лекции, семинары, практические занятия, мастер-классы, психологические тренинги

В течение учебного года

Забанжала Р.В., заместитель директора

Ганчук В.В., педагог-психолог

6. 

Консультации педагогов по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Рудая И.М., заместитель директора

Ганчук В.В., педагог-психолог

7. 

Пополнение в методическом кабинете материалов по реализации проекта. Постоянное обновление странички на сайте гимназии по теме проекта

В течение года

Рудая И.М., заместитель директора

8. 

Проведение «познавательно-практических» уроков «Физическая культура и здоровье»

В течение года

Рудая И.М., заместитель директора

Участники проекта

9. 

Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» по модифицировано-вариативной программе. (8, 9  классы)

В течение года

Рудая И.М., заместитель директора

Учителя-участники проекта

10. 

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

В течение года

Забанжала Р.В., заместитель директора по воспитательной работе              Учителя-участники проекта

11. 

Организация и проведение воспитательных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни

В течение года

Забанжала Р.В., заместитель директора по воспитательной работе               Учителя-участники проекта

Педагог-психолог

Медицинский работник

12. 

Проведение закаливающих процедур (8,9 классы)

В течение года

Забанжала Р.В., заместитель директора по воспитательной работе             Учителя-участники проекта

Медицинский работник

13.

Проведение занятий в спортивных секциях гимназии

В течение года

Забанжала Р.В., заместитель директора по воспитательной работе

Учителя-участники проекта

14.

Организация и проведение факультативных занятий «Час здоровья и спорта»

В течение года

Рудая И.М., заместитель директора

Учителя-участники проекта

15. 

Соревнования круглогодичной гимназической спартакиады

В течение года

Забанжала Р.В., заместитель директора по воспитательной работе              Учителя-участники проекта

16.

Подготовка сборных команд гимназии по видам спорта для участия в соревнованиях районного, городского, областного, республиканского уровней

В течение года

Забанжала Р.В., заместитель директора по воспитательной работе              Учителя-участники проекта

Педагог-психолог

17. 

Работа  оздоровительного лагеря в каникулярный период

В течение каникулярного периода

Забанжала Р.В.

заместитель директора по воспитательной работе              Учителя-участники проекта

18.

Организация и проведение туристских мероприятий

В течение года

Забанжала Р.В.

заместитель директора по воспитательной работе              Учителя-участники проекта

19. 

Организаций походов выходного дня и экскурсий оздоровительной направленности

В течение года

Забанжала Р.В.

заместитель директора по воспитательной работе              Учителя-участники проекта

20. 

Творческий семинар «Комплексный подход к физическому воспитанию как условие формирования здорового образа жизни»

март

Рудая И.М., заместитель директора

Учителя-участники проекта

Педагог-психолог

Результаты работы над проектом

При реализации проекта повысился профессиональный уровень педагогов, участников проекта. Взаимодействие педагогических работников учреждения между собой, обмен опытом, работа в педагогических сообществах привели к повышению мотивации учителей на качественную реализацию проекта, способствовали расширению кругозора и повышению рейтинга современного педагогического работника среди учеников, коллег и родителей.

В результате работы над проектом повысилась мотивация учащихся к учению, физическому самосовершенствованию, снизился уровень заболеваемости, повысился процент учащихся, посещающих спортивные секции. Анализ мероприятий, проводимых в шестой школьный день, показал увеличение количества учащихся, посещающих их. Возросла степень обученности учащихся двигательным умениям и навыкам в видах спорта, увеличилось количество призёров различных турниров, спортивных соревнований.

 Участниками проекта проделана следующая работа:

1.Проведена серия обучающих мероприятий для учителей – участников проекта: лекции, семинары, практические занятия, мастер-классы, психологические тренинги.

2.Проведены учебные занятия «Физическая культура и здоровье» по модифицировано-вариативной программе.

3.Организованы и проведены физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

4.Организованы и проведены воспитательные мероприятия оздоровительной тематики.

5.Проводились закаливающие процедуры.

6.Подготовлены методические рекомендации по формированию физически здорового учащегося.

7.Проведён мониторинг уровня мотивационно - ценностного компонента, состояния здоровья, уровня физической и теоретической подготовленности учащихся.

8.Проинформированы родители о ходе и результатах осуществления проекта.

9.Разработан проект  «Молодёжь Березинщины. Путь к успеху» о лучших спортсменах Березинского района, в том числе  о выпускниках гимназии.

10. Повысилась результативность работы с одаренными детьми (призеры турниров, спортивных соревнований).

Таким образом в учреждении образования проделана определённая работа по  созданию модели формирования физически здорового учащегося средствами физкультурно-оздоровительной среды гимназии, позволяющей улучшить показатели физического здоровья и физической подготовленности учащихся.

Наблюдаются изменения психологического климата, рост показателей основной деятельности учреждения.

Реализация  мероприятий проекта «Школа – территория здоровья» способствовала:

-повышению уровня теоретических и практических знаний учащихся по физической культуре и основам индивидуального здоровья человека;

-умению использовать средства физической культуры и спорта для профилактики заболеваний, физического развития и совершенствования;

-улучшению показателей, характеризующих физическое здоровье учащихся;

-улучшению показателей физической подготовленности учащихся.

           

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.